Газовый баллон для автомобиля: типы, формы, особенности

Газовый баллон для автомобиля: типы, формы, особенности

Монтаж газобаллонного оборудования не обходится без установки газового баллона. В любом случае, газовый баллон для автомобиля – самая громоздкая и объёмная часть всей системы. Производители предлагают ёмкости для газобаллонного топлива, различных размеров, форм и объемов. При выборе этой части комплекта необходимо заранее подумать о том, где будет размещён баллон, и каких объёмов он нужен. В этом вам может помочь специалист по ГБО.
Виды газовых баллонов для автомобиля.
В зависимости от форм-фактора ёмкости разделяются на два основных типа:
  1. тороидальный – в форме «бублика»;
  2. цилиндрический – вытянутый с закругленными торцами.
В зависимости от вида топлива, газовые баллоны для автомобиля делятся на:
  1. метановые (CNG) – только цилиндрической формы;
  2. пропан-бутановые (LPG) – как цилиндрические, так и тороидальные.
В целях уверенности и безопасности при монтаже системы, рекомендуем устанавливать только новые баллоны, прошедшие все необходимые испытания и имеющие паспорт. Срок службы LPG-ёмкостей – 10 лет, CNG – 15-20 лет, в зависимости от производителя и материалов, также от этого зависят сроки их освидетельствования.
Особенности цилиндрических LPG-баллонов.
Ёмкости для пропана имеют металлическую сварную конструкцию, ввиду меньшего давления хранимого газа. Сжиженный пропан-бутан в них находится под давлением 12-15 атмосфер. На рынке в основном представлены баки ёмкостью 20-100 литров. Объём газовых баллонов для легковых автомобилей, в основном, составляет порядка 43-65 литров. Также бывают «спаренные» конструкции таких сосудов, но в России они мало распространены.
Цилиндрические конструкции располагают как внутри, так и снаружи автомобиля.
Цилиндрический газовый баллон на авто обладает следующими преимуществами:
  1. универсальность – применимы как для легкового, так и для грузового коммерческого транспорта;
  2. вариативность объёмов – широкий спектр размеров баллонов ГБО позволяет создавать конструкции необходимой вместительности топлива.
Особенности тороидальных LPG-баллонов.
Тороидальные газовые ёмкости получили такое название, ввиду круглой формы, также их называют «бубликами», «торами», «таблетками». Они похожи на автомобильные колеса, сварены из стали. Такие изделия наиболее популярны у владельцев легковых автомобилей по следующим причинам:
  • возможность уложить его в нишу для запасного колеса в багажнике;
  • отсутствие неудобств в использовании остального пространства багажника.
Данные топливные хранилища также могут быть расположены как вне, так и внутри автомобиля: внутренние баки устанавливаются в ниши для запасных колёс, а внешние – под днище автомобиля, в места крепления запасок на внедорожниках. В случае наружного расположения бак защищают металлическим кожухом для дополнительной защиты от факторов внешней среды, особенно это актуально для мультиклапана – сложного компонента системы, служащего как заправочной частью, так и элементом безопасности.
Также тороидальные ёмкости имеют внешнюю или внутреннюю (направленную в центр бака) горловину. Такое разнообразие позволяет устанавливать их в большинство современных автомобилей. Данный вид баллонов имеет ёмкость порядка 40-110 литров.
При монтаже ГБО система хранения газового топлива состоит из четырёх компонентов:
  1. Газовый баллон;
  2. Мультиклапан;
  3. Вентиляция, представленная коробом или патрубком;
  4. Заправочная система.
К слову о сжиженном газе – он имеет свойство расширяться при нагреве, поэтому баллоны с ним заправляют на 80 % от их максимального объёма, чтобы создать воздушную прослойку, которая будет амортизировать это давление.
Газовые баллоны для метана.
Метан в качестве топлива для автомобилей, используется гораздо реже пропан-бутана, так как требует более дорогостоящего оборудования и грузоподъёмных транспортных средств. Метановые заправочные станции много реже встречаются на просторах России. Этот газ, в отличие от пропан-бутана, измеряется в кубических метрах и хранится в специальных баллонах только цилиндрической формы под давлением порядка 200–250 атмосфер. Для этого изготавливают ёмкости повышенной прочности, с обязательным условием - отсутствием сварных швов.
Расчёт ёмкости метанового баллона производится делением на коэффициент 4.2, соответствующий температуре окружающей среды в 0°C. То есть в 40-литровом баке помещается 9,5 м3 газа.
Данные изделия делятся на 2 основных и 4 подтипа в зависимости от материалов и способа изготовления:
  1. 1-й тип – литые ёмкости из специальных сталей – самая распространённая, относительно дешёвая, но крайне тяжёлая разновидность;
  2. Изделия из металлопластика или композитных материалов. Металлические стенки этих баков армированы углеродной оболочкой (стекловолокно, кевлар) увеличенной прочности:
  • со стальным лейнером – 2-й тип, полимерная оболочка укрепляет только цилиндрическую часть;
  • с алюминиевым лейнером – 3-й тип с армирующим слоем по всей поверхности баллона;
  • с лейнером из полимерных материалов – 4-й тип, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна по всей поверхности, легче остальных, но дороже в производстве.
Собственно, теперь вы знаете о том, какие существуют газовые баллоны для автомобиля. На основе этого можно сделать выбор того или иного типа ёмкости при установке комплекта ГБО. Но если же вы всё ещё сомневаетесь в выборе, рекомендуем обратиться к специалисту по монтажу газобаллонного оборудования, чтобы получить ответ на дополнительные вопросы.
Дата статьи: 01.07.2019 12:45:00

Возврат к списку


Наверх