Для чего нужен редуктор ГБО

Для чего нужен редуктор ГБО

Все элементы газобаллонного оборудования выполняют определенные функции. От того, насколько правильно проведен монтаж и выбрана подходящая к данному типу авто система, напрямую зависит функциональность всего автомобиля. Ключевая роль в данной схеме отведена редуктору. Сегодня поговорим о том, для чего нужен редуктор ГБО, как он работает и почему так важно тщательно следить за его функциональностью и исправностью.

Газовый редуктор: подробнее о детали

По сути, принцип работы редуктора ГБО и классического газового редуктора для бытового баллонного газа, идентичный. Основное назначение элемента – снижение давления газового топлива до оптимального уровня. Ответ на вопрос о том, зачем нужен редуктор на ГБО – обеспечение безопасности и работоспособности системы в целом. В любом случае давление газа всегда должно поддерживаться на определенной отметке.

Принцип работы редуктора заключается в последовательности выполнения следующих этапов:

·      сжиженный газ поступает из баллона через мультиклапан, проходит по магистрали, попадая в первую ступень редуктора и испаряется с увеличением объема;

·      в это время давление в системе снижается;

·      через выпускной клапан, подготовленный к дальнейшей работе, газ попадает в коллектор;

·      после этого метан/пропан соединяется с воздухом в определенном соотношении и далее подается в двигатель.

При расширении на первой ступени пропан сжимается до 16 атмосфер, метан — до 200 атм. Этот процесс происходит с поглощением большого количества тепла и энергии из внешней среды. 

Основные детали редуктора:

·      отверстие для газовой магистрали;

·      переходник для подогрева смеси;

·      пружинная мембрана;

·      клапан-испаритель;

·      клапан второй камеры;

·      регулировочные винты;

·      дренаж;

·      вакуумный штуцер.

Правила выбора редуктора для авто

На современном автомобильном рынке представлено ГБО разных поколений от известных и менее популярных мировых производителей. При выборе подходящего варианта особое внимание рекомендуется уделять не только стоимости модели, но и внешнему виду, а также эксплуатационным характеристикам.

Самостоятельно делать такой выбор не желательно. Лучше передать эту сложную задачу в руки профессионалов, которые четко знают, какой редуктор подойдет конкретно для вашего ГБО и для чего он нужен.

Основные критерии выбора устройства:

·      запас мощности не должен быть ниже 10–20 % от мощности мотора;

·      возможность осуществления ремонта и сервисного обслуживания;

·      наличие на рынке подходящих комплектов для замены расходников, ремонта и обслуживания;

·      оптимальные размеры для установки в подкапотное пространство машины;

·      доступная цена, обусловливающая быструю окупаемость;

·      возможность регулировки поступления газа в широком температурном диапазоне;

·      наличие отверстия для слива конденсата;

·      наличие встроенной системы фильтрации еще до попадания газа в редуктор.

Прежде всего, важно учитывать, для какого поколения ГБО предназначен выбранный вами редуктор. В любом случае отличия существуют, к примеру, деталь, разработанная с учетом особенностей газобаллонного оборудования 1 поколения не подойдет к системе 4 поколения.

Также важно наличие в конструкции специальной защиты от проникновения газа в тосол. Обязательно обратите внимание на наличие всех деталей, указанных в инструкции, приложенной в комплекте.

При выборе желательно уделять особое внимание редукторам, произведенным тем же заводом-изготовителем, что и установленное на вашей машине газобаллонное оборудование. Лидерами в производстве качественных, зарекомендовавших себя только с положительной стороны редукторов и систем ГБО считаются итальянские заводы.

Принцип работы ГБО четырех поколений

Главная задача редуктора в ГБО любого поколения остается неизменной. Разница заключается только в комплектации устройства и методах запирания разгрузочного отсека. Также существует различие в настройках системы, которые однако касаются только мастеров сервиса.

Редуктор 1 поколения в основном механического типа. Работает по следующей схеме:

·      мембрана отзывается на разницу давлений во впускном коллекторе;

·      мотор заводится, и через карбюратор смесь втягивается внутрь;

·      давление снижается, приоткрывая вакуумный клапан, через который поставляется газ. 

Редуктор 2 поколения – электронное устройство, функционирующее посредством электромагнитноговпускного клапанаработа которого регулируется силовым блоком. Данная система обеспечивает автоматическую работу прибора, то есть газ поставляется внутрь, стимулируемый импульсами датчиков кислорода. 

Конструкция устройств 3-го и 4-го поколения сильно упрощена, поскольку несколько основных функций в данном случае выполняет коллектор. Это позволило отказаться от многочисленных мембран, и оставить всего 2 перегородки, обеспечив систему разделенного впрыска.

Однако количество датчиков увеличилось, а также оборудование оснастили эффективной системой фильтрации, обеспечивающей предварительную очистку газовой смеси. 

Только изучив характеристики и особенности оборудования, вы можете четко решить, какой вариант для вашего авто является наиболее предпочтительным. Также желательно прислушиваться в данном вопросе к рекомендациям профессионалов. 

Дата статьи: 18.02.2021 12:23:00

Возврат к списку


Наверх