Газовая установка на автомобиль: плюсы и минусы.

Газовая установка на автомобиль: плюсы и минусы.

В последние два года цены на бензин сделали несколько существенных скачков вверх. Естественно, такое положение вещей заставляет задумываться автомобилистов о способах экономии на топливе. И если кто-то может периодически отказываться от использования личного транспорта в пользу общественного или вовсе прогулок пешком, то для других автомобиль – ежедневная необходимость.
Именно в таких случаях большинство автовладельцев и обращает свой взор  на газовую установку на авто или газобаллонное оборудование (ГБО).

Газовая установка на автомобиль ставить или нет?  

Разберем основные преимущества установки газобаллонного оборудования на автомобиль.

1.  Одним из важных в глобальном смысле достоинств является экологичность данного вида топлива. Выбросы углекислого газа снижаются практически в 3 раза в сравнении со стандартным бензином.

2.  Срок службы двигателя продлевается, а появление поломок, связанных с ним, становится реже. Это обусловлено несколькими факторами:

  • Отсутствием детонации сжиженного газа. Смесь состоит из пропана и бутана. Соотношение бутана в топливе меняется в зависимости от сезона и составляет 10-50%. Октановое число бутана – 95, октановое число пропана – 110. Получаем октановое число смеси равное в разные сезоны 101-103 единицам. Таким образом высокое октановое число исключает детонацию в работающем на газовом топливе двигателе, что увеличивает ресурс двигателя. Большинство владельцев авто, оборудованных газовыми установками, отмечают, что машина движется плавнее и приятнее, даже несмотря на падение мощности на 1-2%, что в принципе не заметно.
  • Сжиженный нефтяной газ нельзя разбавлять, поэтому, заправляясь пропаном, вы можете быть уверенным, что ничего не испортите в моторе. Этому также способствуют фильтры, установленные на пути газа к впускному коллектору.
  • Пропан-бутан лучше сгорает в цилиндрах, практически не оставляя какого-либо нагара.
  • Моторное масло также остаётся чистым куда дольше, что благоприятно влияет на весь силовой блок.

3.  Запас хода автомобиля с ГБО увеличивается на 50-80% благодаря дополнительной топливной ёмкости.

4.  Но главным для рядового обывателя преимуществом установки газобаллонного оборудования на автомобиль – является экономия денежных средств. Все мы понимаем, что семейный бюджет не резиновый и, поставив газовую установку на авто, мы можем рассчитывать на уменьшение расходов.

Как рассчитывается выгода от установки газобаллонного оборудования на автомобиль?

Возьмем простую формулу:
Окуп = Цгбо / (Рбен х Цбен – (Рбен + 10%) х Цгаз), где:
Окуп – окупаемость ГБО, км.
Цгбо – стоимость газобаллонного оборудования с установкой, руб.
Рбен – расход бензина в литрах на 1 км.
Цбен – цена бензина в рублях за 1 л.
Цгаз – цена сжиженного газа (пропан) в рублях за 1 л.
В итоге, для среднего авто с расходом бензина в 10 литров на 100 километров, в зависимости от существующего на данный момент соотношения цены бензина и сжиженного газа (пропан-бутана), окупаемость составит 15000 км пробега +/- 2000 км.

Конечно, нельзя забывать и о недостатках установки ГБО на автомобиль:

  1. Стоимость установки – для того чтобы начать экономить, нужно вложиться в оборудование, именно поэтому существуют формулы расчёта окупаемости, чтобы автовладелец заранее мог определиться: выгодна ли ему установка газового оборудования на машину или нет.
  2. Следующим пунктом станет поиск оптимального маршрута до заправочной станции. К сожалению, АЗГС не так распространены, как обычные АЗС, поэтому для очередной заправки газомоторным топливом вам, возможно, предстоит делать «крюк». Благо, сейчас существует несколько онлайн-сервисов с картами местоположения газовых заправок и проложить маршрут до одной из них не составит труда.
  3. Не стоит забывать и о том, что дополнительный топливный резервуар займёт в багажнике место – баллон либо расположится непосредственно в багажном отделении (цилиндрический), либо займёт место запасного колеса (тороидальный).
  4. Также ГБО установленное на автомобиле требует периодического обслуживания. Как правило, один раз в 10000 км пробега, нужно приезжать на техническое обслуживание и менять фильтры. Однако правильная настройка оборудования и регулярное ТО предотвращает поломки и бережёт вас от трат на ремонт и замену комплектующих.

Что же в итоге, кому выгодно устанавливать газовое оборудование на автомобиль?

Исходя из приведённых выше аргументов можем сделать очевидные выводы о том, что газовая установка на автомобиль будет интересна любому автомобилисту, чей годовой пробег составляет не менее 20000 км, и который стремится сэкономить на топливе и продлить ресурс двигателя.

Дата статьи: 31.07.2019 11:56:00

Возврат к списку


Наверх