Для чего нужен редуктор ГБО
Все элементы газобаллонного оборудования выполняют определенные функции. От того, насколько правильно проведен монтаж и выбрана подходящая к данному типу авто система, напрямую зависит функциональность всего автомобиля. Ключевая роль в данной схеме отведена редуктору. Сегодня поговорим о том, для чего нужен редуктор ГБО, как он работает и почему так важно тщательно следить за его функциональностью и исправностью.
Газовый редуктор: подробнее о детали
По сути, принцип работы редуктора ГБО и классического газового редуктора для бытового баллонного газа, идентичный. Основное назначение элемента – снижение давления газового топлива до оптимального уровня. Ответ на вопрос о том, зачем нужен редуктор на ГБО – обеспечение безопасности и работоспособности системы в целом. В любом случае давление газа всегда должно поддерживаться на определенной отметке.
Принцип работы редуктора заключается в последовательности выполнения следующих этапов:
· сжиженный газ поступает из баллона через мультиклапан, проходит по магистрали, попадая в первую ступень редуктора и испаряется с увеличением объема;
· в это время давление в системе снижается;
· через выпускной клапан, подготовленный к дальнейшей работе, газ попадает в коллектор;
· после этого метан/пропан соединяется с воздухом в определенном соотношении и далее подается в двигатель.
При расширении на первой ступени пропан сжимается до 16 атмосфер, метан — до 200 атм. Этот процесс происходит с поглощением большого количества тепла и энергии из внешней среды.
Основные детали редуктора:
· отверстие для газовой магистрали;
· переходник для подогрева смеси;
· пружинная мембрана;
· клапан-испаритель;
· клапан второй камеры;
· регулировочные винты;
· дренаж;
· вакуумный штуцер.
Правила выбора редуктора для авто
На современном автомобильном рынке представлено ГБО разных поколений от известных и менее популярных мировых производителей. При выборе подходящего варианта особое внимание рекомендуется уделять не только стоимости модели, но и внешнему виду, а также эксплуатационным характеристикам.
Самостоятельно делать такой выбор не желательно. Лучше передать эту сложную задачу в руки профессионалов, которые четко знают, какой редуктор подойдет конкретно для вашего ГБО и для чего он нужен.
Основные критерии выбора устройства:
· запас мощности не должен быть ниже 10–20 % от мощности мотора;
· возможность осуществления ремонта и сервисного обслуживания;
· наличие на рынке подходящих комплектов для замены расходников, ремонта и обслуживания;
· оптимальные размеры для установки в подкапотное пространство машины;
· доступная цена, обусловливающая быструю окупаемость;
· возможность регулировки поступления газа в широком температурном диапазоне;
· наличие отверстия для слива конденсата;
· наличие встроенной системы фильтрации еще до попадания газа в редуктор.
Прежде всего, важно учитывать, для какого поколения ГБО предназначен выбранный вами редуктор. В любом случае отличия существуют, к примеру, деталь, разработанная с учетом особенностей газобаллонного оборудования 1 поколения не подойдет к системе 4 поколения.
Также важно наличие в конструкции специальной защиты от проникновения газа в тосол. Обязательно обратите внимание на наличие всех деталей, указанных в инструкции, приложенной в комплекте.
При выборе желательно уделять особое внимание редукторам, произведенным тем же заводом-изготовителем, что и установленное на вашей машине газобаллонное оборудование. Лидерами в производстве качественных, зарекомендовавших себя только с положительной стороны редукторов и систем ГБО считаются итальянские заводы.
Принцип работы ГБО четырех поколений
Главная задача редуктора в ГБО любого поколения остается неизменной. Разница заключается только в комплектации устройства и методах запирания разгрузочного отсека. Также существует различие в настройках системы, которые однако касаются только мастеров сервиса.
Редуктор 1 поколения в основном механического типа. Работает по следующей схеме:
· мембрана отзывается на разницу давлений во впускном коллекторе;
· мотор заводится, и через карбюратор смесь втягивается внутрь;
· давление снижается, приоткрывая вакуумный клапан, через который поставляется газ.
Редуктор 2 поколения – электронное устройство, функционирующее посредством электромагнитноговпускного клапана, работа которого регулируется силовым блоком. Данная система обеспечивает автоматическую работу прибора, то есть газ поставляется внутрь, стимулируемый импульсами датчиков кислорода.
Конструкция устройств 3-го и 4-го поколения сильно упрощена, поскольку несколько основных функций в данном случае выполняет коллектор. Это позволило отказаться от многочисленных мембран, и оставить всего 2 перегородки, обеспечив систему разделенного впрыска.
Однако количество датчиков увеличилось, а также оборудование оснастили эффективной системой фильтрации, обеспечивающей предварительную очистку газовой смеси.
Только изучив характеристики и особенности оборудования, вы можете четко решить, какой вариант для вашего авто является наиболее предпочтительным. Также желательно прислушиваться в данном вопросе к рекомендациям профессионалов.