Установка ГБО на метане неизменно пользуется большой популярностью, поскольку позволяет автомобилистам значительно сэкономить на топливе. Особенно переход на газобаллонное оборудование популярен среди профессиональных водителей, таксистов, а также в регионах, где цена на метан значительно снижена.
Главное, что следует сделать перед установкой ГБО на метане, это тщательно изучить особенности оборудования. В первую очередь это относится к баллонам, в которые будет закачиваться газ, поскольку этот элемент будет постоянно подвергаться значительным нагрузкам.
В полностью заправленном метаном баллоне давление составляет около 220 атмосфер, что почти в 14 раз выше, чем в баллонах со сжиженным пропаном. Исходя из этого, к метановым баллонам предъявляются соответствующие технические требования.
Наиболее оптимальным решением будет использование новых баллонов. При использовании б/у вариантов следует убедиться в отсутствии следов коррозии и механических повреждений. Вне зависимости от начального состояния газовые баллоны должны проходить обязательное техническое освидетельствование раз в 3-5 лет.
Для закачки метана в ГБО используется четыре типа баллонов:
Современные технологии производства обеспечивают баллонам 4 типа самый малый вес по сравнению с аналогами. Однако в тех же технологических особенностях заключён и главный минус такого баллона: высокая цена. К тому же разница в весе у баллонов тип 3 и 4 незначительная.
Все описанные выше типы метановых баллонов для ГБО обладают своим набором плюсов и минусов. Поэтому при подборе оборудования ГБО для вашего авто так важно обращаться за помощью к профессионалам, способным оценить все нюансы предстоящей эксплуатации.
Кроме того, чтобы автомобиль на метане был гарантированно безопасным для водителя и его пассажиров, необходимо регулярно проходить техническую проверку системы ГБО в профессиональных центрах обслуживания.