26 февраля 2024

Типы метановых баллонов для ГБО

  1. Статьи

Установка ГБО на метане неизменно пользуется большой популярностью, поскольку позволяет автомобилистам значительно сэкономить на топливе. Особенно переход на газобаллонное оборудование популярен среди профессиональных водителей, таксистов, а также в регионах, где цена на метан значительно снижена.

Главное, что следует сделать перед установкой ГБО на метане, это тщательно изучить особенности оборудования. В первую очередь это относится к баллонам, в которые будет закачиваться газ, поскольку этот элемент будет постоянно подвергаться значительным нагрузкам.

В полностью заправленном метаном баллоне давление составляет около 220 атмосфер, что почти в 14 раз выше, чем в баллонах со сжиженным пропаном. Исходя из этого, к метановым баллонам предъявляются соответствующие технические требования.

Наиболее оптимальным решением будет использование новых баллонов. При использовании б/у вариантов следует убедиться в отсутствии следов коррозии и механических повреждений. Вне зависимости от начального состояния газовые баллоны должны проходить обязательное техническое освидетельствование раз в 3-5 лет.

Типы баллонов для метана

Для закачки метана в ГБО используется четыре типа баллонов:

  • 1 тип. Это цельнометаллическая конструкция, изготовленная с помощью отливки в особых резервуарах. Такой баллон цилиндрической формы с одной стороны имеет горловину под вентиль, с другой – закругленное дно. Литье обеспечивает отсутствие швов, благодаря чему подобные баллоны считаются наиболее прочными, надежными, безопасными, но самыми тяжелыми.
    Более того, еще на производстве всю продукцию проверяют, подавая повышенное по сравнению с рабочим давление. А также проводят ультразвуковое сканирование для выявления возможных скрытых дефектов.
  • 2 тип. Резервуары второго типа состоят из двух частей: корпус из металлопластика и внутренняя часть из легированной стали. Несущий металлический лейнер несет основную нагрузку при повышении давления. Сталь, из которой изготовлены баллоны тип 2, устойчива ко внешнему воздействию и сохраняет свои технические характеристики даже при низкой температуре окружающей среды. При этом внешняя часть баллона имеет дополнительную армированную оболочку, увеличивающую прочность и уменьшающая вес баллона.
  • 3 тип. Баллоны этого типа также состоят из двух частей, однако внутренний лейнер для них изготавливается из алюминия, а внешний корпус включает оплетку из карбоволокна. Поверхность дополнительно пропитывают специальным составом с эпоксидной смолой. Используемые материалы обеспечивают полную устойчивость к коррозии на протяжении всего срока службы баллона. Так же вес баллона меньше, чем у баллонов типа 1 и 2.
  • 4 тип. Конструктивно этот тип мало отличается от 2 и 3, он также состоит из внутреннего лейнера и внешней оболочки, но отличается от них типом используемых материалов. Для 4 типа используется полимерный лейнер с армирующим покрытием из углеродного волокна и композитных материалов для усиления.

Современные технологии производства обеспечивают баллонам 4 типа самый малый вес по сравнению с аналогами. Однако в тех же технологических особенностях заключён и главный минус такого баллона: высокая цена. К тому же разница в весе у баллонов тип 3 и 4 незначительная.

Заключение

Все описанные выше типы метановых баллонов для ГБО обладают своим набором плюсов и минусов. Поэтому при подборе оборудования ГБО для вашего авто так важно обращаться за помощью к профессионалам, способным оценить все нюансы предстоящей эксплуатации.

Кроме того, чтобы автомобиль на метане был гарантированно безопасным для водителя и его пассажиров, необходимо регулярно проходить техническую проверку системы ГБО в профессиональных центрах обслуживания.

Заказать звонок
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время