Наши эксперты ответили на самые популярные вопросы: выгодно ли у устанавливать ГБО 4-го оборудования, как быстро окупает себя ГБО, потеряет ли автомобиль часть мощности после установки.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос здесь, то специалисты нашего технического отдела с радостью ответят на него тут: support@alpha-gbo.com.
Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке.
Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.
Вокруг ГБО существует множество мифом, многие из них основаны на предубеждениях.
Автомобили, работающие на метане или пропане-бутане, более экономичны — это факт.
Пропан-бутан и метан дешевле бензина, потому деньги, которые были вложены в установку и оборудование обязательно окупятся. Имея на борту заправленный бак бензина и баллон с пропаном-бутаном, можно проехать большее расстояние без дополнительной дозаправки — это особенно актуально для тех городов и регионов, которые имеют слабую оснащенность топливными заправками.
Пропан-бутан является одним из самых экологически чистых видов топлива. Выхлопные газы после сгорания пропана-бутана содержат на 10-15% меньше углекислого газа, на 20% меньше угарного газа, на 55-60% меньше углеводородов, чем бензин или дизельное топливо. Углеродный след пропана-бутана аналогично меньше, чем у вышеперечисленных видов топлива. Газ не содержит бензола, соединений свинца и сульфатов. Когда вы выбираете пропан-бутан или метан, вы делаете выбор в пользу собственного здоровья и окружающей среды.
Переоборудование авто на пропан-бутан или метан экономически оправдано даже в том случае, если в год вы совершаете небольшие пробеги (например, окупаемость инвестиций — вопрос времени). На просторах интернета существует огромное количество калькуляторов окупаемости газового оборудования — воспользуйтесь ими или свяжитесь для консультации с нашими специалистами: info@intergasservice.ru.
Обычно автомобиль потребляет на 10-15% больше газа, чем бензин. Если сравнивать энергетическую ценность различных видов топлива в зависимости от его веса, то можно обнаружить, что килограмм пропана-бутана более энергоэффективен, чем килограмм бензина.
Перед переводом автомобиля на газ вы должны проверить насколько исправно работает двигатель. До установки нужно внимательно изучить клапана и поршни в двигателе, а также другие агрегаты — карбюратор, зажигание, свечи. Потому дополнительный ремонт и диагностика автомобиля поможет избежать ненужных рисков.
О чем следует помнить при использовании автомобиля, который работает на пропане-бутане? Для бесперебойной работы газовое оборудование нуждается в своевременном обслуживании. Техосмотр и настройка оборудования, замена фильтров жидкой и газовой фазы может проводиться раз в год или через каждые 10 000 километров. Кроме базовых ежегодных осмотров, рекомендуется проводить диагностику систем зажигания, свечей, а каждые 50 000 км нужно обращать внимание на зазоры клапанов.
Правильно подобранная и установленная система не вредит пользователю и его владельцу.
Сжиженный пропан-бутан имеет более высокое октановое число (100-110), чем бензин (95). На газовый баллон установлен мультиклапан, который позволяет сбросить газ в случае нагрева баллона, он сбрасывает избыточный газ при повышении давления и перекрывает газ при повреждении магистрали, мультиклапан контролирует уровень максимальной заправки.
Не стоит забывать и про материалы газового баллона, его конструкцию, вентиляционное отверстие в днище автомобиля. Одним словом, риски (пожар, взрыв) при использовании газового оборудования — минимальны.
Использование пропана-бутана и метана широко распространено в Европейских странах, в СНГ, на Ближнем Востоке. Если планируете путешествие, проверьте исправность системы, уточните наличие газовых заправок на пути следования, запомните, как называется пропан-бутан на другом языке.
Установка ГБО на дорогие автомобили в современной России — это нормальная практика. Более того, данный тренд укрепляется год от года, так как владельцы дорогих авто умеют считать деньги.
Все больше владельцев Mercedes, BMW и других премиальных брендов (в том числе суперкары) дополнительно оборудуют автомобили ГБО. Такое переоборудование не снижает стоимость автомобиля, а, наоборот, повышает его стоимость.
Выполнять некоторые простые манипуляции (например, замену газовых фильтров) вы можете самостоятельно. Но мы рекомендуем доверить все манипуляции профессионалам из СТО, где вы устанавливали газовое оборудование. Они помогут вам составить график замены различных агрегатов. В любом случае следует «заезжать в бокс» газовой мастерской раз в 10 000 км.
Оба газа не имеют запах, но в целях безопасности газ добавляется специально, так проще обнаружить утечку. Если вы почувствовали запах, то вам необходимо незамедлительно обратиться в одну из газовых СТО для выяснения причины.
Существует ли газовое оборудование для автомобилей с прямым впрыском?
Такое оборудование существует. При правильном подборе оборудования и качественной установке, такие системы бесперебойно работают долгие годы. Большинство мировых производителей ГБО имеют комплекты и оборудование для перевода автомобилей с непосредственным впрыском на газ. Компания «Интергазсервис» продает такое оборудование оптом и в розницу. Подробно ознакомиться с ассортиментом можно по ссылке.
Использование пропана-бутана благотворно влияет на двигатель и увеличивает срок его службы. Защитный слой моторного масла не смывается со стенок цилиндров. Пропан-бутан не вызывает коррозии и не образует нагара на внутренностях двигателя.
Если газовая система была правильно установлена и отрегулирована, то переход происходит автоматически и никак не ощущается водителем и пассажиром.
В системах первого и второго поколения ГБО это действительно так. После установки систем 4-го поколения допустимо снижение на пару процентов, но оно настолько незначительное, что водителю его очень сложно заметить.
При выборе установщиков ГБО обратите внимание на его опыт и техническую подготовку. Правильный мастер или диагност — это эксперт, который гордится своей работой и постоянно повышает свою квалификацию — посещает профильные выставки, семинары, онлайн-вебинары и обучающие курсы. Каждый хороший специалист имеет свое портфолио, которым делится через социальные сети. Найти опытного установщика ГБО можно среди наших партнёров на специальной карте. Изучайте отзывы и делайте правильный выбор.
В этом разделе представлен далеко не полный список вопросов с которыми сталкиваются наши партнёры и автолюбители. Если Вы не нашли свой вопрос в этом списке — закажите звонок! Наши менеджеры проконсультируют Вас по любому вопросу.