Установка метановых систем для установщика: за и против. Часть 1

  1. Статьи

Метану как виду газомоторного топлива прочат большое будущее. Как вещество, газ обладает рядом неоспоримых преимуществ, в этом секторе газовой отрасли действуют особые меры государственной поддержки, модельный ряд автомобилей, работающих на природном газе, постепенно расширяется, увеличивается количество метановых заправок, неизбежно растет потребление метана в качестве моторного топлива. Эти и другие факторы очевидно говорят о том, что интерес и спрос населения на метановый транспорт планомерно возрастает. Особое значение при этом имеет категория коммерческих автомобилей, автобусов, грузовиков Любые из этих транспортных средств нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Именно поэтому развитие СТО может вестись в этом перспективном направлении. Этот материал – своеобразная попытка доказать это и показать в общих чертах, как именно это можно осуществить.

Однако установка метановых систем сопряжена с определенными сложностями.

Сейчас рассмотрим подробнее все плюсы и минусы метанового будущего у отечественных СТО.

Достоинства метана

Природный газ или метан является весьма достойной альтернативой таким видам топлива, как бензин и пропан-бутан. Он обладает рядом преимуществ: экономичность, безопасность, экологичность. Метан невосприимчив к низким зимним температурам, отличается более низкой степенью самовоспламенения, чем другие виды моторного топлива (по данным классификации МЧС). Он легче воздуха почти в два раза, что позволяет газу сразу же улетучиваться в случае потери герметичности ГБО.

В метане почти нет вредных примесей и тяжелых углеводородов, которые провоцируют появление нагара и смол в двигателе. Содержание в выхлопе метановых автомобилей сажи, угарного газа, не сгоревших углеводородов намного ниже в сравнении с бензиновыми силовыми установками, что говорит об относительной безопасности продуктов сгорания этого газа и обеспечивает меньшую задымленность и загрязнение воздуха. Так, применение метана в качестве моторного топлива позволяет снизить выбросы оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота на 76%, углекислого газа на 27%.

Метан сгорает более равномерно, что снижает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, способствует более медленному образованию нагара и отложений, позволяет реже менять масло. Большее октановое число минимизирует детонацию. Применение природного газа обеспечивает увеличение ресурса двигателей в 1,5-2 раза и срока эксплуатации транспортных средств, помогает уменьшить вредные выбросы на 5 и более процентов.

Преимущественно в России используется компримированный или сжатый природный газ (КПГ). Есть также сжиженный природный газ (СПГ).

Топливная конкуренция

Конечно, сейчас метану как топливу дают вторую жизнь и субсидии, и развивающаяся сеть АГНКС, но решающее значение имеет именно низкая стоимость газа в сравнении с конкурентами.

В свое время драйвером развития пропана-бутана стало именно ценовое различие между ним и бензином (эта разница долгое время держалась в районе 50%). Можно предположить, что теперь наступает очередь метана.

Цена метана

В условиях постоянно дорожающего бензина и пропана-бутана многие автовладельцы задумываются о переходе на альтернативные виды топлива, в частности, метан. Так, на начало сентября 2021 года стоимость кубометра газа в Москве и Московской области колеблется в диапазоне от 19 до 25 рублей. При этом расходуется метан 1 к 1. Если произвести несложные расчеты для каждого конкретного случая эксплуатации, то можно получить данные об экономии в сравнении с пропаном-бутаном в 2-2,5 раза (учитывая рост цен, который наблюдается в последнее время), с бензином около 3 раз.

Очевидно, что метан на данный момент выигрывает в стоимости. Что касается его расхода, то на этот счет есть такие данные. Автомобиль на метане потребляет 6,5-7,5 кубометра на 100 километров пути при езде по трассе и до 12 кубометров на 100 километров расстояния при движении по городу. Полного баллона хватает только на 250-300 километров, однако возможно комбинированное использование газобаллонного оборудования и бензинового.

Вместе с тем при среднем годовом пробеге в 20-30 тыс. километров газобаллонное оборудование окупится уже на втором году эксплуатации. Быстрее всего окупаются автомобили при интенсивной эксплуатации, то есть коммерческий транспорт.

Заказать звонок

Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время