21 марта 2023

Сравнение пропана и метана для ГБО: плюсы и минусы

  1. Статьи

Газ вместо бензина для автотранспорта популярен благодаря экономической выгоде такого решения. Какие виды газового топлива используются, чем они отличаются, какое оборудование при этом требуется и как выбрать подходящий вам вариант — расскажем в статье.

Зачем устанавливают газовое оборудование на автомобили

Для использования газа в качестве топлива в автотранспорте необходимо обеспечить безопасность, его эффективную подачу, сохранение эксплуатационных качеств автомобиля. Поэтому важно выбрать оборудование, которое будет соответствовать виду топлива, габаритам и техническим характеристикам транспортного средства.

Виды газа: пропановый и метановый газ — различия между ними

Первый вариант — сжиженный нефтяной газ (СНГ), или пропан-бутановая смесь, которую чаще называют просто пропаном. Этот продукт переработки нефти почти вдвое дешевле бензина. Хранится в сжиженном виде в специальных баллонах под давлением около 15 атмосфер.

Второй — метан, природный ископаемый газ, для хранения которого требуются толстостенные баллоны из стали или композитов, где поддерживается давление 200 атм.

Что лучше — метан или пропан — зависит от вида ТС и особенностей его эксплуатации. Плюсы и минусы обоих видов газового топлива представлены в таблице:

Газ

Достоинства

Недостатки

Пропан-бутановая смесь

Низкая стоимость (по сравнению с бензином на 35-50 %)

Расход выше бензина на 5-10 %

Доступность — предлагаются на большинстве АЗС

Удобство установки — можно ставить в нишу для запасного колеса или в другие пространства

Сохранение мощности двигателя

Доступные расценки на изготовление и монтаж оборудования

Метан

Стоимость ниже, чем у бензина, на 60-70 %

На данный момент на большинстве АЗС не предлагается

ГБО более массивное — сложнее установка

Потеря мощности около 10 %

Экологическая безопасность

Низкий расход

Потенциальная доступность, учитывая тенденции добычи природного газа

Может устанавливаться на автомобили с дизельным двигателем

Установка газового оборудования: стоимость, возможности и плюсы использования

В чем разница ГБО на пропан и метан? ГБО для метана из-за высокого давления в баллоне более дорогое и сложное. Его целесообразно ставить на активно эксплуатируемый транспорт, например, в регулярных грузовых и пассажирских перевозках. Пропан, учитывая доступность на заправках и стоимость изготовления и монтажа оборудования, подойдет и для легковых автомобилей, но не малолитражек. Просчитать характеристики и затраты на ГБО помогут специалисты компаний по его производству и установке — правильность выбранных параметров и выполнения операций влияет на срок службы и безопасность, поэтому данные вопросы лучше не доверять «гаражным» мастерам.

В чем минусы машины на газу

Можно слышать о том, что двигатель быстрее изнашивается из-за более высокой температуры горения газа, чем бензина, а риск взрыва при утечке также выше. При этом из-за небольшого объема баллона может требоваться более частая заправка. На практике негативное влияние на двигатель минимизируется при грамотном выборе газового оборудования. Плановое техобслуживание своевременно выявит и устранит неполадки, а благодаря большому количеству в стране АЗС с пропаново-бутановой смесью вы всегда будете с нужным топливом. Отметим еще один нюанс — полностью демонтировать бензиновое или дизельное оборудование не рекомендуется, оно требуется для зажигания в мороз и в некоторых других случаях. Это и ответ на вопрос, можно ли ездить и на газу, и на бензине.

Заключение

При правильном выборе характеристик и качественном изготовлении и монтаже ГБО использование транспорта будет более экономически выгодным, чем при езде на бензине или дизеле. Устанавливать его лучше после окончания срока гарантийного обслуживания, но когда ТС планируется использовать еще более 3 лет — это позволит окупить установку оборудования и получить дополнительную прибыль.

Заказать звонок
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время