В этой статье хотим поведать вам, к каким потенциальным проблемам нужно быть морально готовым владельцу авто с ГБО в зимний период.
Зимой низкие температуры негативно влияют не только на людей, но и на механизмы. ГБО — не исключение, более того, отрицательные температуры газовое оборудование не любит больше, нежели основные узлы систем силового агрегата. Поэтому перед наступлением холодов следует подготовиться к зимней эксплуатации.
Прежде всего проблема может возникнуть с самим газовым пропан-бутановым топливом, которое, как это уже понятно из названия, состоит из пропана и бутана. Соотношение примерно 1:1, но в зимний период пропорция, как правило, намеренно нарушается. Количество бутана в составе снижают, по причине его физических свойств. Дело в том, что он закипает при -0,5°С, поэтому если пропорция будет равной, он просто не успеет испариться. Точка кипения пропана -42°С, это позволяет ему хорошо испаряться, с этим учетом зимний газ содержит в себе около 80-90% пропана. Зимой "летний" газ будет плохо испаряться, в результате чего произойдет переключение режимов и двигатель продолжит работать на бензине.
Также следует учитывать, что разниться будет и расход топлива, зимой он будет выше и не потому, что возникнут теплопотери, а потому, что состав пропан-бутановой смеси будет другим. Зимний газ будет содержать в своем составе больше пропана, КПД которого значительно ниже по сравнению с бутаном. Следовательно, чтобы получить желаемую динамику, придется больше давить на педаль, отсюда получаем перерасход газа.
Вторая болячка, которая донимает большинство владельцев авто с ГБО — это конденсат. Тягучие маслянистые отложения, которые собираются в редуктор-испарителе. В холодное время года масляные отложения особенно накапливаются в редукторе и не могут самостоятельно испариться. В результате этого конденсат негативно влияет на производительность редуктора, а также производительность силового агрегата в целом. Худшее, что может произойти — это поступление масляных фракций по магистрали в форсунки. Вязкая смолистая субстанция может забить дюзы форсунок и вывести всю систему из строя.
Кроме того, что работа форсунок нарушается, забитые, они начинают плохо держать газ, вследствие чего он бесконтрольно приникает во впускной коллектор. Нарушение герметичности приводит к увеличению расхода топлива. Решает проблему диагностика и промывка газовых форсунок.
Страдает от смолистых отложений (конденсата) и сам редуктор. Так очень распространенной является проблема с клапаном дозировки топлива. Когда "смола" попадает в промежуток между клапаном и направляющим цилиндром, редуктор не может держать необходимое для форсунок давление из-за нарушения подвижности клапана. Возникают перебои в работе двигателя, мотор не тянет, топливо расходуется не экономно и прочие производные.
Фильтры боятся масляных фракций и грязного топлива не меньше чем форсунки. Да, безусловно, фильтры — это расходники, и стоят они недорого, по сравнению с форсунками. Однако из-за несвоевременного обнаружения и замены газовые фильтры могут привести к более серьезным проблемам с теми же форсунками, редуктором и т.д. Большинство автовладельцев покупают для ГБО обычные дешевые бумажные фильтры. Отличительные черты этих фильтров — низкая стоимость и среднее качество фильтрации. Более эффективными считаются фильтры, оснащенные отстойниками, а также те, в которых используются картриджи, выполненные из полиэстера, который способен задерживать различные включения и масляные фракции, содержащиеся в газе.
Не исключены зимой проблемы и с баллонами. Мало того, что они склонны к обмерзанию, в дополнение к этому возможен аварийный сброс газа в атмосферу. Особенно это касается тех, кто блокирует работу отсекателя мультиклапана. Любители заправляться под завязку рискуют остаться не только без газа, но и без авто или даже гаража. Из-за того, что отсекатель не работает, баллон наполняется полностью, поэтому газу расширяться некуда и возможно аварийное сбрасывание газа через аварийный клапан. Если в гараже есть открытые источники огня — это может закончиться печально.