Газобаллонное оборудование для автомобилей (общепринятая аббревиатура ГБО) существует на рынке уже давно - без малого целый век. Такое оборудование дает нам возможность оснастить автомобиль альтернативной системой подачи топлива и значительно меньше зависеть от цен на бензин, которые в последнее время не могут радовать автовладельцев.
Классифицировать такое оборудование принято обозначая поколения которых на данный момент насчитывается шесть, а в этой статье мы расскажем про, пожалуй, самое популярное и универсальное - ГБО 4-го поколения.
ГБО 4 поколения имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущими поколениями и его можно установить практически на любой современный автомобиль.
Остановимся подробнее на некоторых особенностях этого наиболее востребованного в нынешних рыночных условиях оборудования.
Вспомним с чего все начиналось. Основополагающий принцип работы ГБО 1-го поколения базируется на регулировании давления газа, подающегося из газового редуктора и дальнейшей механической дозировке количества подаваемого газа в двигатель внутреннего сгорания.
Неизбежный прогресс в развитии систем впрыска топлива, и, в частности, появление фазированного впрыска и использование новейших сверхбыстрых электронных блоков управления, привели, в свою очередь, к появлению революционного ГБО 4 поколения.
С ним мы получили серьезное увеличение мощности автомобиля, а также, что тоже немаловажно, автомобили, использующие ГБО, стали экономичнее и экологически чище.
Принципиальное отличие газового оборудования 4-го поколения от оборудования предыдущих поколений это система оснащенная электромагнитными газовыми форсунками (далее ЭГФ) обеспечивающая распределённый последовательный или параллельный впрыск газа, а также сверхточную дозировку топлива.
Функционирование ЭГФ осуществляется при помощи газового блока управления (ГБУ), который читает сигналы, сформированные бензиновым блоком управления (ББУ), направленные на бензиновые форсунки, и на их основании генерирует точный расчет сигналов для управления ЭГФ.
Остановка впуска бензина выполняется ГБУ путем прерывания сигнала на бензиновой форсунке.
После этого газовое топливо в жидкой фазе подается в газовый редуктор, где трансформируется в газообразное агрегатное состояние и затем впускается в рампу газовых форсунок. ЭГФ, в свою очередь, пропускают через себя газ сквозь калиброванные отверстия и обеспечивают подачу необходимой и точно рассчитанной дозы топлива.
Если сравнивать ГБО четвертого поколения с предыдущими, то мы можем наблюдать множество очевидных преимуществ. Назовем некоторые из них:
Напоминаем вам, что после принятия решения об установке газового оборудования на ваш автомобиль, первое, что необходимо сделать - получить разрешение в ГИБДД и только после этого можно приступать к установке.
После того как специалист-монтажник установил ваше газовое оборудование 4-го поколения, вы получите на руки пакет документов, свидетельствующий о том, что ваше транспортное средство оснащено альтернативной системой подачи топлива. Эти документы вам необходимо отнести в ГИБДД. Там же,
Примерно, раз в 2 года, вам нужно будет проводить осмотр вашего автомобиля.
Следует специально отметить, что устанавливать ГБО 4 поколения теоретически возможно самостоятельно, но самым надежным способом установки будет доверить это важное дело опытным профессионалам, работающим в специально оборудованных установочных центрах.
Наиболее важный, и, пожалуй, вызывающий наибольшее опасение перед принятием решения вопрос – что делать, если стали наблюдаться ухудшения скоростных характеристик автомобиля?
Наиболее вероятными причинами этого могут быть:
В любых проблемных случаях лучшим решением будет обратится в специализированные сервисные центры. А некоторые вопросы можно разрешить всего лишь при помощи обратной связи со специалистами.
И напоследок немного занимательной статистики – более 90% продаваемого на рынке газового оборудования это именно ГБО 4-го поколения.