Газовая форсунка представляет собой электромагнитный клапан, предназначенный для подачи газового топлива во впускной коллектор двигателя в системе ГБО. Такая форсунка имеет достаточно простую конструкцию, однако любые неполадки в ее работе могут стать причиной серьезных проблем с двигателем.
Газовые форсунки ГБО 4 поколения работают по сходному принципу с конструкцией, применяемой в бензиновых инжекторах. Однако сходство здесь будет только частичным.
Через форсунку ГБО 4 поколения подается в 250 раз больше газа, чем при испарении бензинового топлива в редукторе. Увеличенное проходное сечение отверстий обеспечивает большую пропускную способность.
Еще одной особенностью такой системы является уменьшенное сопротивление в электрических цепях:
Это обусловлено тем, что двигателю нужно в минимальные сроки получить большее количество газа, чем при использовании бензинового топлива.
Из-за таких рабочих параметров меняется система управления форсунками газобаллонного оборудования. При использовании бензинового двигателя открытие происходит при импульсе 12 В. Если подавать такое напряжение на деталь газовой системы, она просто перегорит.
Чтобы этого избежать, реализован следующий принцип. После подачи первого импульса и открытия сигнал сразу прерывается, а затем возобновляется через минимальный промежуток времени. Прерывание сигнала позволяет устранить чрезмерную нагрузку, но при этом не допустить закрытия форсунки. Такой принцип обеспечивает стабильную эксплуатацию газовых форсунок.
При выборе газовых форсунок четвертого поколения нужно обращать внимание не только на их стоимость. Есть и несколько других важных факторов:
Цвет форсунки позволяет определить, для двигателя какой мощности она предназначена:
Чтобы выбрать наиболее подходящую модель форсунок, можно просмотреть рейтинги деталей популярных производителей.
Рейтинг газовых форсунок возглавляет продукция итальянского производителя Valtek TYPE 30. Конструктивным аналогом является Alpha Type 30. Детали представляют собой своеобразные пластины, состоящие из нескольких форсунок. Они комплектуются сменным жиклером, ширину которого можно увеличить при необходимости. Это дает возможность устанавливать их на двигатели различной мощности. В комплект входит металлический шток и резиновые крепежные элементы.
Также популярными стали газовые форсунки марки АЕВ. Они подходят для установки на российские и зарубежные автомобили, обеспечивают бесперебойную подачу топлива даже при температурах до -40°С. Кроме того, они могут работать с топливом невысокого качества, которое часто встречается на российских автозаправках.
Хорошие отзывы получили форсунки Barracuda, изготавливаемые польским производителем. Бренд утверждает, что срок эксплуатации достигает 500 млн. циклов. Особенностью изготовления стал одиночный корпус, что дает возможность установить оборудование как можно ближе к головке двигателя. Это улучшает подачу газовой смеси к цилиндрам.
Уменьшается ли ресурс двигателя после установки ГБО?
Нет, напротив, ресурс увеличивается, так как компоненты двигателя меньше загрязняются нагаром, чем при использовании бензина. Однако для стабильной работы потребуется чаще менять воздушный фильтр. Сложности могут возникнуть у двигателей, у которых нет гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов. В них клапаны приходится регулировать вручную. Температура сгорания газа выше, чем у бензина, – это дает увеличенную нагрузку на клапаны. Система BRC VSR позволяет уменьшить ее и обеспечить клапанам долгую эксплуатацию.
ГБО нуждается в сложном обслуживании?
Нет. Двигатель будет требовать обслуживания не больше, чем при использовании бензинового топлива. Через каждые 10 000 пройденных километров потребуется менять фильтр грубой и тонкой очистки топлива.
Как быстро окупится установка ГБО?
Это зависит от частоты использования автомобиля. Чем больше владелец будет ездить на авто, тем больше топлива он сэкономит.