В рамках цикла материалов для профессионалов отрасли мы попытались лучше разобраться в этом вопросе, преследуя одну единственную цель, чтобы, используя эти знания ваша СТО смогла выгодно выделиться среди массы предложений от конкурентов.
Интерес к переоборудованию в современных реалиях во многом диктуется соотношением цен на газовое и бензиновое топливо, ценой на оборудование и уровнем сложности процедуры оформления.
За последний год негативные тенденции с ценой на газ и глобальные изменения в процедуре регистрации многих оттолкнули от мысли о ГБО. Позитивные тренды — постепенное возвращение баланса цен, климатическая повестка, неугасающий интерес государства и активная работа над улучшением процедуры регистрации — не даёт ГБО совсем пропасть из умов коммерсантов и частных автомобилистов.
Как известно бесплатно переоборудовать свой автомобиль на газ просто невозможно. Переоборудование авто на газ — это целая процедура, которая требует определённых денежных вложений (перечислять актуальный список не будем).
Но есть одна новость, плохая для россиян и хорошая для установщиков — вследствие последней инфляции денег у автомобилистов больше не станет, а вот желания экономить на газе — точно прибавится!
Но где взять деньги на установку оборудования, которое способно экономить деньги?
Мы провели опрос среди наших партнёров и узнали, как часто финансовые инструменты использовались их клиентами несколько лет назад и что произошло в 2021 году, а главное, что будет дальше?
Россия — страна большая, и тем интереснее различаются цифры в разных регионах.
Так в сибирском Чикаго и столице Сибири — городе Новосибирске, эксперты приводят следующие цифры. Ещё 2 или 3 года назад только 45% от общего числа клиентов использовали для установки рассрочку или кредиты.
На Севере Урала установщики действовали по-другому. Клиенту, у которого не было собственных средств на установку газового оборудования, компания выписывала чек на бланке той или иной кредитной организации, после чего клиент обращался за займом именно туда. Таких клиентов было от 10 до 25%.
Если говорить о том, какие финансовые инструменты использовали клиенты, то здесь можно выделить пару тенденций, которые сменяли друг друга с течением времени.
Ещё пару лет назад работала следующая схема. Покупатели, которые не имели достаточно средств, брали займы в микрофинансовых организациях или в банках.
Теперь ситуация кардинально изменилась, такой финансовый инструмент, как кредитная карта — стал всеобщей панацеей. И покупатели в 95% случаев используют лишь его. Вот что делает полномасштабное продвижение со стороны банков и простота, и технологичность услуги.
Большое падение рынка установки в 2021 г. хочется забыть, как страшный сон, как будет развиваться ситуация в 2022 — покажет время. Клиентов стало намного меньше, но тем интереснее разобраться в их источниках финансирования.
По сведениям от эксперта из Новосибирска количество клиентов, установивших оборудование, которые использовали банковский кредит или рассрочку увеличилось с 30 до 70% от общего числа. В Новокузнецке клиенты почти поголовно перешли на использование беспроцентных кредитных карт.
На Урале с приходом кризиса поведение клиентов изменилось. Так в Тобольске рассрочку теперь просят не в банках, а непосредственно у руководителя СТО или установщика, количество таких клиентов за 2021 год доросло почти до 50%.
Возможно, потребители пользуются тем фактом, что количество клиентов у установщиков резко снизилось, и каждый желающий на вес золота.
По информации из Уфы количество клиентов, которые используют кредиты или рассрочку снижается. Если раньше таких было 5%, то сейчас цифра доходит до 1% — всему виной спад на рынке.
Мы уверены, что в каждом из регионов нашей огромной страны есть сугубо локальные тренды, но есть и тенденции, которые характерны для всей страны.
Поделитесь ими с нами в комментариях, нам очень интересно узнать подробности из каждого региона.