Между комплектами газобаллонного оборудования первого и второго поколения не существенные различия. Одно из отличий заключается в оснащении газового редуктора электромагнитным запорным клапаном: у первого поколения он был вакуумный.
Газовое топливо направляется от баллона по магистрали под давлением подается к редуктору-испарителю. В редукторе оно понижается до требуемого рабочего уровня и сжиженное топливо переходит в газообразное состояние. Его температура при этом увеличивается свыше +40 °С.
В ГБО первого и второго поколения использовалось два типа газовых редукторов:
Ключевое отличие заключалось в принципе работы: в электронном редукторе газовое топливо начинает подаваться, когда контроллер получит требуемый импульс, поступающий с катушки зажигания. Если же используется вакуумный редуктор, для запуска подачи нужно разрежение (вакуум) во впускном коллекторе, в результате чего открывается диафрагма редуктора. Как правило, для настройки применяются два регулировочных винта.
Для подачи газа из редуктора используется газовый шланг. Для управления подачей применяется регулировочный винт с ручным управлением, его также называют дозатором. Газовое топливо по шлангу подается к двигателю машины.
Для перехода от бензина к газовому топливу и обратно используется специальная кнопка, размещенная в салоне машины. Предусмотрено три рабочих режима: «Газ», «Бензин» и «0» (такая система есть на машинах с карбюратором).
Если автомобиль имеет карбюраторную систему, переход на газ осуществляется следующим образом:
Если машина оснащена инжекторной системой, то при переходе в режим «Газ» прекращается действие бензиновых форсунок, остаток топлива возвращается по магистрали. Катушка газового клапана открывается и газовое топливо подается к редуктору. При переходе на режим «Бензин» включаются бензиновые форсунки, а газовый клапан перекрывается. Режим «бензин-газ» обеспечивает работу двигателя на бензине до набора оборотов до уровня 2000 в минуту, после набора автоматически переключатся на газ.
Профессиональная установка ГБО, подключение и настройка обеспечат ему стабильную работу, позволит предотвратить возможные неполадки. Чтобы перевести машину на газ без малейшего риска, воспользуйтесь услугами специалистов авторизованных сервисных центров.