07 декабря 2023

Особенности ГБО первого поколения

  1. Статьи

Между комплектами газобаллонного оборудования первого и второго поколения не существенные различия. Одно из отличий заключается в оснащении газового редуктора электромагнитным запорным клапаном: у первого поколения он был вакуумный.

Газовое топливо направляется от баллона по магистрали под давлением подается к редуктору-испарителю. В редукторе оно понижается до требуемого рабочего уровня и сжиженное топливо переходит в газообразное состояние. Его температура при этом увеличивается свыше +40 °С.

Особенности работы газовых редукторов

В ГБО первого и второго поколения использовалось два типа газовых редукторов:

  1. Вакуумного типа.
  2. Электронного типа.

Ключевое отличие заключалось в принципе работы: в электронном редукторе газовое топливо начинает подаваться, когда контроллер получит требуемый импульс, поступающий с катушки зажигания. Если же используется вакуумный редуктор, для запуска подачи нужно разрежение (вакуум) во впускном коллекторе, в результате чего открывается диафрагма редуктора. Как правило, для настройки применяются два регулировочных винта.

Для подачи газа из редуктора используется газовый шланг. Для управления подачей применяется регулировочный винт с ручным управлением, его также называют дозатором. Газовое топливо по шлангу подается к двигателю машины.

Принцип перехода на газовое топливо

Для перехода от бензина к газовому топливу и обратно используется специальная кнопка, размещенная в салоне машины. Предусмотрено три рабочих режима: «Газ», «Бензин» и «0» (такая система есть на машинах с карбюратором).

Если автомобиль имеет карбюраторную систему, переход на газ осуществляется следующим образом:

  • В бензиновой магистрали устанавливается специальный клапан. Как только кнопка переходит на режим 0 и «Газ», он останавливает подачу бензина, однако при этом бензонасос не выключается.
  • На катушку подается напряжение 12 В, газовый клапан переходит в открытое положение, газ начинает поступать к редуктору.
  • При возврате на режим «Бензин» бензиновый клапан переходит в открытое положение, а газовый клапан перекрывается.
  • При работе в режиме «0» оба типа клапанов закрыты. В этом случае вырабатывается бензин из карбюратора.

Если машина оснащена инжекторной системой, то при переходе в режим «Газ» прекращается действие бензиновых форсунок, остаток топлива возвращается по магистрали. Катушка газового клапана открывается и газовое топливо подается к редуктору. При переходе на режим «Бензин» включаются бензиновые форсунки, а газовый клапан перекрывается. Режим «бензин-газ» обеспечивает работу двигателя на бензине до набора оборотов до уровня 2000 в минуту, после набора автоматически переключатся на газ.

Профессиональная установка ГБО, подключение и настройка обеспечат ему стабильную работу, позволит предотвратить возможные неполадки. Чтобы перевести машину на газ без малейшего риска, воспользуйтесь услугами специалистов авторизованных сервисных центров.

Заказать звонок
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время