Совершенствование систем газобаллонного оборудования напрямую зависит от постоянной модернизации двигателей внутреннего сгорания. Сегодня маркетологи все чаще презентуют 6 поколение ГБО. Сразу нужно отметить, что порядковый номер не говорит о высоком качестве или уровне надежности ГБО, скорее, это показатель типа системы, подходящей к автомобилю. К примеру, ГБО 4 поколения адаптировано для установки на инжекторные двигатели, поскольку настраивается под сигналы бензиновых форсунок. Для авто, оснащенных системами прямого впрыска, можно использовать установки любого поколения.
Перевод мотора машины с бензина на газ мастера делают довольно давно. Системы-пионеры были максимально примитивными. Автомобиль комплектовался топливным резервуаром (баллоном), в который встраивался клапан подачи газовой смеси и редуктор. Вся система соединялась с двигателем шлангами, коллекторами и множеством клапанов, делающих эксплуатацию простой и безопасной. Принцип работы заключался в том, что газ направлялся из баллона в редуктор под давлением, подогревался, испарялся и через форсунки впрыска отправлялся во впускные каналы.
Эта система была основой работы еще 4-го поколения ГБО. В ГБО пятого поколения она уже не использовалась, поскольку из конструкции исключили газовый редуктор, а баллон оснастили насосом, практически аналогичным тому, которым комплектуется бензобак. Данная инновация позволила довести рабочее давление магистрали почти до 16 Ам.
Теперь запуск мотора стал возможен только на газе, что некоторые автовладельцы изначально ошибочно приняли за недостаток. Однако изобретатели-новаторы пошли дальше и совсем избавились от целого ряда газовых форсунок. Как результат, в ГБО 6 поколения впрыск топлива (газа и бензина) осуществляется через классические бензиновые форсунки. Это значительно повышает безопасность и надежность использования конструкции и снижает расход топливной смеси.
Если говорить о разнице между моделями последних поколений, то система установки ГБО 6 поколения несколько сложнее, поскольку в данном случае модернизируется бензиновая магистраль для монтажа адаптивного модуля. На такое газобаллонное оборудование не ставится специальный блок управления, поскольку всей работой системы управляет штатный «мозг» авто.
Первым в мире ГБО шестого поколения стало итальянское оборудование. Основное новшество заключалось в размещении газовых форсунок во впускном коллекторе. Свои коррективы в инновацию внесла компания Vialle, предложившая вариант с подачей тончайшей струйкой сжиженной газовой смеси через бензиновые форсунки. Еще одно нововведение — автозапуск системы при открытии водительской двери. Данная модификация позволяет повысить давление в системе до необходимых параметров и избежать образования газовой пробки в магистрали.
Интересным решением для ГБО 6 уровня стало изменение самого газового баллона. Теперь он идет в комплекте с насосом. Также стоит отметить отсутствие в конструкции фильтра. Он стал не нужен благодаря тому, что изначально газ заправляется через предустановленный фильтр. Все изменения позволяют повысить коэффициент износоустойчивости и продолжительность срока службы оборудования 6-го поколения.
Такое оборудование не нуждается в принудительном или дополнительном обогреве, поэтому из конструкции исключены «лишние» шланги, присутствовавшие еще в ГБО пятого поколения. Также здесь отсутствуют редуктор и фильтр очистки. Данные инновации освободили большое количество места в подкапотном пространстве.
Система гораздо реже требует проходить регулярное обслуживание. Самое большое преимущество — она не «крадет» мощность двигателя. Это возможно только в том случае, если пропан-бутановая смесь напрямую попадает в систему, а не в перемешанном с воздухом виде.
Если говорить об условных недостатках, то в случае с ГБО 6 поколения это внушительная цена — около 2200 евро. Это без учета установки и настройки оборудования.
В России стоимость качественных итальянских комплектов сильно зависит от курса рубля. В среднем цена варьируется от 200 до 300 тысяч рублей в зависимости от количества цилиндров двигателя авто.
Учитывая перечисленные моменты, владельцы машин с пробегом больше предпочитают, ставшее очень популярным ГБО 4 поколения, кто-то даже умудряется ставить самое простое и дешевое — ГБО 2. Не все мастера сервисов возьмутся также за ремонт и обслуживание усовершенствованной инновационной системы, это тоже стоит брать во внимание при выборе.