Газобаллонное оборудование (ГБО) это альтернативная топливная система для вашего автомобиля, в основе которой лежит применение природного или нефтяного сжиженного газа. Напомним, что классифицировать такое оборудования принято через поколения. В этой статье мы остановимся на 5-м поколении, а точнее на, пожалуй, самом важном аспекте – цене гбо 5.
Но для начала разберемся, чем отличается ГБО 5-го поколения от предыдущих. Исключительно для тех, кто только начинает интересоваться предметом и еще не очень хорошо ориентируется в этапах развития, напоминаем, что обозначение поколения говорит не о безопасности, прочности или надежности. По большей части это указание разновидности топливной системы, которая подходит вашему автомобилю.
Примечание: Если вы еще не в курсе что такое ГБО, то вам стоит заглянуть сюда, чтобы разобраться в вопросе - https://intergasservice.ru/articles/gbo-eto/
С учетом прогресса и совершенствованием двигателей менялось и газовое оборудование. Для примера: на карбюраторный автомобиль можно поставить исключительно поколение под номером 2, а для инжекторных - самое подходящее четвертое поколение. На автомобиль с непосредственным впрыском возможно осуществить установку гбо 5 поколения.
С течением времени некоторые ультрасовременные автомобили обзавелись двигателями настолько сложными, и даже, в какой-то мере, капризными, так что перестали быть совместимы с 4-ым поколением. Автомобиль мог вообще потерять свои динамические и разгонные характеристики включая повышенный аппетит железного питомца. Все это следствие нового алгоритма работы форсунок, работающих еще быстрее, и, как результат, этого недостаточно для правильной работы двигателя на более бедной и дольше горящей газовой смеси.
И когда производители столкнулись с этой неприятной проблемой пришлось рационализировать существующую систему для таких двигателей. Смесители и дозаторы ушли в прошлое. А расход газа в ГБО 5-го поколения выполняется за счет насоса с помощью усовершенствованной газовой магистрали и фильтра.
ГБО 5-го поколения действует в соответствии с основной особенностью системы: впрыск происходит без перехода в парообразное состояние, как это было в четвертом поколении. Новейшая технология обеспечивает жидкое состояние горючего от заправки до попадания в двигатель. На территории Российской Федерации в качестве топлива для ГБО 5 поколения используется только пропан-бутановая смесь.
Теперь поговорим о цене. Долгожданный вопрос: «Сколько стоит газовое оборудование 5 поколения?». Ответ, к сожалению, не самый утешительный. Даже в самой скромной комплектации стоимость газового оборудования 5 поколения на автомобиль с 4-мя цилиндрами обойдется владельцу не менее 80 тысяч рублей, а с увеличением количества цилиндров цена соответственно увеличивается примерно на треть каждую ступень. Таким образом переоборудование 8-ми цилиндрового автомобиля стоит почти в 2 раза дороже. Цена гбо 5 обусловлена, в том числе и тем, что только небольшое количество компаний производит такое оборудование, а также имеет сравнительно не высокий спрос даже в Европе, не говоря уже о Российской федерации.
Не можем обойти стороной и второй (помимо высокой цены) недостаток газового оборудования на автомобиль 5 поколения – это насос для топлива, который выходит из строя из-за попадания примесей, а так как система замкнута, то некачественный газ оставляет все примеси внутри системы. Стоит он, в свою очередь, почти как треть всего комплекта. И при такой «перспективной» стоимости гбо 5-го поколения, особенно на автомобиль с 8-ю цилиндрами, окупиться разве что если вообще не вылезать из-за руля, и примерно через 10 лет. Проблему с топливным насосом теоретически можно разрешить через регулярное техническое обслуживание (это будет значительно дешевле, чем регулярная замена насоса) и в таком случае ваше оборудование 5-го поколения станет самым надежным из всей линейки.
Основные плюсы установки гбо 5:
Отрицательные моменты:
Как итог: установка гбо 5 поколения, при всей своей надежности и экономичности, из-за не всегда качественного топлива, особенно на территории нашей страны, представляет собой в некотором роде денежную яму. В будущем мы все надеемся, что топливный насос станет более надежным, выносливым, менее чувствительным к качеству газа и конечно более дешёвым, ко всеобщему удовлетворению. Или как запасной фантастический вариант – качество газа в нашей стране станет превосходным. А на данный момент, при прочих равных, лучше отдать предпочтение ГБО 4-го поколения.