Совсем недавно словосочетание «газодизельный двигатель» звучало как что-то из области фантастики. Сегодня это современный, абсолютно реальный, функциональный, надежный и безопасный мотор для современного авто, ранее работавшего на обычной солярке. По статистике, более 1 миллиона транспортных средств в России на сегодняшний день перешли с традиционных видов топлива на пропан и метан.
Газодизельная система — силовая установка на основе дизельного мотора, в которую вмонтировано газовое оборудование. Работает на двух видах топлива — солярке и метане. Стандартная солярка в основном служит в качестве запала для возгорания газа в камере. Без нее метан не воспламенится, поскольку температура его возгорания выше.
Газодизельный ДВС может работать только с использованием двух видов топлива, на одном газе — нет.
Одним из важных параметров экономичности дизельного мотора, работающего на газе, является процентное соотношение топливных смесей. Этот показатель варьируется от 30 до 60%, все зависит от типа устанавливаемой аппаратуры и модификации самого ДВС автомобиля. Также влияние оказывают манера вождения владельца авто, условия эксплуатации техники.
При невысоких нагрузках двигатель стартует только на чистом дизеле. При таких исходных сложно подобрать оптимальные параметры. По мере возрастания нагрузки автоматически настраивается нужный режим работы, и в данном случае процент использования газа может достигать 85%. Все же для своевременного охлаждения системы приходится оставлять возможность для подачи солярки к топливным форсункам.
По статистике, оптимального параметра замещения и экономичности двигателя можно добиться, если использовать авто в штатном режиме, без перегрузок. Максимальных показателей можно достичь при определенной манере вождения, но это не гарантировано.
К основным преимуществам газодизеля стоит отнести:
Для трансформации дизельного мотора в газодизельный не требуется серьезного вмешательства в стандартную систему. Достаточно обратиться к специалистам, которые немного модернизируют конструкцию, присоединив к ней нужные узлы и элементы. Ориентировочно вся схема работы выглядит так: в систему подачи воздуха (находится перед турбиной) встраивают газовые инжекторы. Они отвечают за подачу газа в камеру, получая импульсы от ЭБУ. Все!
Безусловно, это краткое описание процесса, и занимает он немало времени. Для правильной установки и настройки работы клапанов ГБО, размера окна для впрыска газа и других элементов и узлов системы требуется время, а в большей степени — умение мастера. Чтобы двигатель работал безопасно и на максимально экономичных режимах, стоит доверить монтаж газобаллонного оборудования профессионалам.