Один из самых эффективных способов сэкономить на эксплуатации автомобиля — установить газобаллонное оборудование. Переход на газовое топливо позволит минимизировать траты на заправку, экономия будет заметной и для легковых, и для коммерческих автомобилей. Установка ГБО уменьшает не только затраты на топливо, но и износ мотора — в результате можно существенно меньше вкладывать в ремонт. Комплект газобаллонного оборудования позволяет использовать для движения автомобиля метан- или пропанобутановую смесь. Эти виды топлива подаются от баллона к двигателю, попадая сначала в редуктор, а затем в рампу форсунок, где путем распыления подаются в цилиндры двигателя. Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя на газовом топливе, нужно использовать различные датчики, в том числе и датчики температуры газа.
От правильности работы датчиков температуры будет зависеть стабильная работоспособность всего комплекта ГБО, соблюдение заданного температурного режима: температура должна быть в пределах допустимого значения, для корректной работы системы.
Температурные датчики обеспечивают совместный контроль с датчиками давления, что позволяет контролировать ключевые параметры газовой системы. Первый датчик ставится на редуктор-испаритель и отслеживает в нем температуру. Второй датчик предназначен для отслеживания давления в системе. Оба датчика передают информацию электронному блоку управления ГБО.
Полученные данные позволяют системе автоматически настраивать параметры впрыска топлива. В результате в холодный редуктор никогда не попадет холодный газ, поддержание оптимального баланса температуры предотвращает возникновение неполадок в системе. Комплекс датчиков позволяет электронике оптимально рассчитать момент для впрыска топлива.
Важное условие: температурный датчик, как и другие компоненты комплекта газобаллонного оборудования, настраивается с учетом технических характеристик. Провести настройку самостоятельно или с использованием советов с форумов крайне сложно — лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.
Комплект ГБО четвертого поколения отличается по принципу работы от предыдущих поколений. Если в более ранних версиях предусматривалась примитивная общая подача топлива, то в четвёртом поколении она подается распределёна в каждый цилиндр. Такая система дала возможность уменьшить расход топлива, а также повысить динамические характеристики автомобиля. Работоспособность системы будет зависеть в том числе и от правильности настройки датчика температуры.
Правильное подключение и настройка температурных датчиков — задача для профессионалов. Для этого нужны не только специальные знания и навыки, но и инструменты, а также оборудование.
Любое газобаллонное оборудование подвержено различным неисправностям, во многих случаях они становятся следствием непрофессионального монтажа. Датчики, особенно в четвертом поколении системы, отличаются достаточно высокой надежностью и выходят из строя нечасто. Однако и они могут рано или поздно потребовать замены. Как правило, неисправности возникают по следующим причинам:
Во многих случаях некорректные показания связаны не с поломкой датчика, а с его неправильной настройкой. Самостоятельно настроить стандартный датчик сложно. При обращении в автосервис специалист будет использовать специальное программное обеспечение — с его помощью выполняется диагностика и проводится настройка оборудования.
Обращение к мастеру для устранения неполадок и настройки оборудования не потребует больших затрат. Профессиональная помощь позволит обеспечить стабильность работы газобаллонного оборудования.