Жидкое топливо испаряется медленнее и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом. Причём смесь бензина с воздухом воспламеняется в большем диапазоне концентраций, чем газовоздушная. Газ при утечке поднимается, а бензин растекается под автомобилем, усугубляя ситуацию. Газовый баллон прочнее бензобака, имеющего к тому же пластиковые и резиновые детали, слабоустойчивые к действию огня.
Только неисправные газифицированные автомобили могут пахнуть газом так же, как и неисправные бензиновые. Если автомобиль или его выхлоп пахнет газом, это повод перекрыть клапан на баллоне и обратиться в СТО, где специалисты найдут утечку и настроят ваше оборудование правильно.
А вот и нет, всё как раз наоборот. Подавляющее количество распространённых моделей двигателей отлично работает на газу. Газовое топливо имеет большее октановое число (105-115 ед.), не имеет в себе примесей, которые откладываются в различных частях двигателя (лямбда-зонд, свечи, катализатор), а также в масле, и не стирает со стенок цилиндров масляную плёнку, по которой работают поршневые кольца, что увеличивает ресурс двигателя и отдаляет необходимость его капремонта. Также, благодаря отсутствию детонации и более медленному сгоранию, уменьшается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего, двигатель работает мягче.
Стоит отметить, что единичные модели двигателей требуют смазки клапанов бензином, поэтому перед установкой ГБО на автомобиль, следует проконсультироваться у специалиста: в таком случае к ГБО будет подключена система подачи специальной смазки в коллектор.
В современных комплектах ГБО предусмотрены настройки перехода на бензин и обратно при достижении определенного количества оборотов. Например, при достижении 4000 об/мин двигатель переходит на бензиновое топливо, а при снижении до 3800 об/мин снова подключается бутан-пропановая смесь. Опытный установщик сможет настроить данную опцию, и вы сможете использовать все преимущества как газовой смеси, так и бензина в своих поездках.
В принципе это так, но производители ГБО не стоят на месте и с каждым новым поколением эта разница снижается. В настоящее время актуально падение мощности на 5-15% в зависимости от настроек оборудования. На практике, особенно в условиях спокойной езды, эта разница не ощущается. При необходимости, можно настроить комплект на выдачу максимальной мощности, но в этом случае возрастет расход смеси. И не стоит забывать о возможности перехода на бензин на высоких оборотах, описанной выше.
Это определённо не так. Качественное оборудование нуждается в ТО не чаще, чем штатные блоки двигателя, при этом список исчерпывается парой фильтров, сливом конденсата из редуктора и, в некоторых случаях, возможно, чисткой форсунок. Также при установленном ГБО несколько нужно несколько внимательнее контролировать зазор выпускных клапанов, так как на них оказывается избыточное тепловое действие. Однако, всё это ТО никак не приближается к экономии от использования ГБО.
Расход пропан-бутановой смеси в современных поколениях ГБО выше на 10-15% в зависимости от стиля вождения и настроек оборудования, при цене газа в 2 раза ниже, чем бензина. Соответственно, экономия на газовом топливе будет порядка 40-45%. И не нужно забывать об экономии на продлении ресурса двигателя и уменьшении расходов на масло. Расчёт выгоды именно для вас можно сделать в любом онлайн-калькуляторе на множестве сетевых ресурсов.
Сейчас существует большое разнообразие типоразмеров газовых баллонов и сервисы могут предложить баллон на любой вкус и объём. Самые распространенные варианты: тороидальный баллон на место запаски в багажнике и замена ее на узкую «докатку», цилиндрический баллон в глубине багажника и тороидальный баллон под багажником для внедорожников с креплением для запаски в этом месте. Если вы в основном предпочитаете местную езду без дальних поездок, то можно отказаться от запаски вообще или установить небольшой баллон в нишу заднего крыла. Полёт фантазии в деле установки газовых баллонов практически не ограничен.
И снова неверно. В Западной Европе развита сеть газозаправочных комплексов и по Старому Свету при необходимости можно ездить исключительно на пропан-бутановой смеси. Единственное, о чём стоит позаботиться – штуцер-переходник, так как заправочные пистолеты в ряде стран отличаются от российских, но приобрести его можно как у нас, так и заграницей.
Всё чаще ГБО ставят не только на подержанный премиум-класс, но и на новые автомобили. Современные комплекты оборудования поддерживают как малолитражки, так и монстров с 4-6-ти литровыми моторами. Владельцы таких автомобилей «в теме» и нисколько не смущаются такой модернизации, так как прекрасно знают цену и топливу и своему авто.