Для бесперебойной и эффектвной работы двигателя большое значение имеет то, как именно поступает в него топливо. Что такое система впрыска? Это специальный блок, который обеспечивает дозированную подачу в определенные моменты времени и с заданной периодичностью. Такие двигатели более надежны, чем карбюраторные. Осуществляется процесс с помощью одной или нескольких форсунок и может реализовываться разными способами.
повышение давления — необходимо для подачи топлива в двигатель;
дозирование — определение и отделение от общего объема нужной дозы топлива;
непосредственно впрыск.
Реализовываться они могут как в отдельных блоках, так и в совмещающих несколько задач.
Центральный (моновпрыск) — бензин в коллектор направляет только одна форсунка, туда же подается воздух. Там они смешиваются, и через клапаны в цилиндры двигателя поступает уже готовая топливно-воздушная смесь. Управлять такими системами несложно, но они не соответствуют экологическим стандартам. Кроме того, если форсунка ломается, двигатель не может работать. Поэтому сейчас моновпрыск не используется.
Распределенный впрыск — топливо подается через расположенные в коллекторе объединенные топливной рампой форсунки, которых столько же, сколько и цилиндров — каждому своя. В зависимости от режима работы выделяют системы с одновременным, попарно-параллельным и фазированным впрыском. В первом случае форсунки открываются в одно время, во втором — парами по очереди. В третьем форсунка открывается только один раз за цикл работы цилиндра.
Непосредственный впрыск — благодаря размещению форсунки в головке цилиндра топливо впрыскивается напрямую, без коллектора и впускных клапанов. Таким образом можно быстро менять режим работы двигателя, обеспечивать одновременно мощность и экономичность. Формально является разновидностью распределенного впрыска, но выделяется отдельно.
Электронный впрыск (EFI) использует для управления клапанами электросигналы, считывая для расчетов режима работы данные с датчиков. О том, как работает электронная система впрыска топлива, мы расскажем в отдельной статье.
Каждый вариант имеет преимущества и недостатки. Эффективнее электронный, непосредственный и фазированный впрыски, но и дороже по цене. Также из-за более сложного строения у них выше риск выхода из строя. Однако производители продолжают их совершенствовать, делая более надежными и доступными.
СВДТ подразделяются на 4 вида, схожие с рассмотренными инжекторными:
Для многих это распределенный (распределительный) впрыск — такие системы могут работать с топливом разного качества и относительно дешевые. Однако непосредственный впрыск более эффективен, что позволяет экономить топливо при эксплуатации ТС. Поэтому выбор зависит от ваших приоритетов в критериях.