В большинстве случаев газобаллонное оборудование не требует частой регулировки. Это, конечно, будет зависеть от выбранной вами системы ГБО: выбирать нужно как поколение ГБО, так и производителя. Настраивать систему нужно будет в крайне редких случаях неполадок.
Распространенными признаками неполадок, при которых потребуется настройка ГБО своими руками, является ухудшение динамических характеристик автомобиля или неустойчивой работы двигателя, сложности с запуском мотора, а также увеличенный расход или снижение мощности.
Самостоятельная настройка газового оборудования автомобиля:
После настройки режима нагрузки, при необходимости, повторить настройку ХХ (шаг 1).
Более точная настройка проводится при помощи газоанализатора. При этом, на холостом ходу содержание СО в выхлопных газах должно находиться в пределах 0.8-1.5%, а в режиме нагрузки 0.5-1%. Эти алгоритмы настройки применяются при использовании эжекторного оборудования на карбюраторных и инжекторных двигателях без лямбда зонда и катализатора.
Для настройки этих систем потребуется компьютер или ноутбук с установленной программой настройки, а также шнур связи компьютера с электронным блоком управления газовой системой.
Как правило, настройка системы проводится согласно мануалу к данной системе который прилагается к программному обеспечению. Все системы 4 поколения ГБО имеют общие шаги в настройке. Перед проведением этих шагов, следует убедиться в нормальной работе двигателя на бензине, на холостом ходу и в движении, а также отсутствии ошибок бензинового контроллера.
При повседневной эксплуатации автомобиля настройка ГБО 4 поколения требуется не чаще, чем два раза в год. Как правило, при прохождении очередного ТО газовой системы. Эта настройка сводится к проверке отклонений газовой системы от настроечных точек и, если потребуется, корректировка отклонённых параметров.