25 февраля 2021

Проблемы эксплуатации ГБО в зимний период

  1. Статьи

В этой статье хотим поведать вам, к каким потенциальным проблемам нужно быть морально готовым владельцу авто с ГБО в зимний период.

 Зимой низкие температуры негативно влияют не только на людей, но и на механизмы. ГБО — не исключение, более того, отрицательные температуры газовое оборудование не любит больше, нежели основные узлы систем силового агрегата. Поэтому перед наступлением холодов следует подготовиться к зимней эксплуатации.

Переходим на "зимний" газ

Прежде всего проблема может возникнуть с самим газовым пропан-бутановым топливом, которое, как это уже понятно из названия, состоит из пропана и бутана. Соотношение примерно 1:1, но в зимний период пропорция, как правило, намеренно нарушается. Количество бутана в составе снижают, по причине его физических свойств. Дело в том, что он закипает при ­-0,5°С, поэтому если пропорция будет равной, он просто не успеет испариться. Точка кипения пропана ­-42°С, это позволяет ему хорошо испаряться, с этим учетом зимний газ содержит в себе около 80-90% пропана. Зимой "летний" газ будет плохо испаряться, в результате чего произойдет переключение режимов и двигатель продолжит работать на бензине.

Увеличение расхода топлива

Также следует учитывать, что разниться будет и расход топлива, зимой он будет выше и не потому, что возникнут теплопотери, а потому, что состав пропан-бутановой смеси будет другим. Зимний газ будет содержать в своем составе больше пропана, КПД которого значительно ниже по сравнению с бутаном. Следовательно, чтобы получить желаемую динамику, придется больше давить на педаль, отсюда получаем перерасход газа.

Прилипчивый конденсат

Вторая болячка, которая донимает большинство владельцев авто с ГБО — это конденсат. Тягучие маслянистые отложения, которые собираются в редуктор-испарителе. В холодное время года масляные отложения особенно накапливаются в редукторе и не могут самостоятельно испариться. В результате этого конденсат негативно влияет на производительность редуктора, а также производительность силового агрегата в целом. Худшее, что может произойти — это поступление масляных фракций по магистрали в форсунки. Вязкая смолистая субстанция может забить дюзы форсунок и вывести всю систему из строя.

Нарушение герметичности форсунок

Кроме того, что работа форсунок нарушается, забитые, они начинают плохо держать газ, вследствие чего он бесконтрольно приникает во впускной коллектор. Нарушение герметичности приводит к увеличению расхода топлива. Решает проблему диагностика и промывка газовых форсунок.

Страдает от смолистых отложений (конденсата) и сам редуктор. Так очень распространенной является проблема с клапаном дозировки топлива. Когда "смола" попадает в промежуток между клапаном и направляющим цилиндром, редуктор не может держать необходимое для форсунок давление из-за нарушения подвижности клапана. Возникают перебои в работе двигателя, мотор не тянет, топливо расходуется не экономно и прочие производные.

Внимание к фильтрам

Фильтры боятся масляных фракций и грязного топлива не меньше чем форсунки. Да, безусловно, фильтры — это расходники, и стоят они недорого, по сравнению с форсунками. Однако из-за несвоевременного обнаружения и замены газовые фильтры могут привести к более серьезным проблемам с теми же форсунками, редуктором и т.д. Большинство автовладельцев покупают для ГБО обычные дешевые бумажные фильтры. Отличительные черты этих фильтров — низкая стоимость и среднее качество фильтрации. Более эффективными считаются фильтры, оснащенные отстойниками, а также те, в которых используются картриджи, выполненные из полиэстера, который способен задерживать различные включения и масляные фракции, содержащиеся в газе.

Обмерзание газового баллона и не только

Не исключены зимой проблемы и с баллонами. Мало того, что они склонны к обмерзанию, в дополнение к этому возможен аварийный сброс газа в атмосферу. Особенно это касается тех, кто блокирует работу отсекателя­ мультиклапана. Любители заправляться под завязку рискуют остаться не только без газа, но и без авто или даже гаража. Из-за того, что отсекатель не работает, баллон наполняется полностью, поэтому газу расширяться некуда и возможно аварийное сбрасывание газа через аварийный клапан. Если в гараже есть открытые источники огня — это может закончиться печально.

 

Заказать звонок

Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время