В 2020 году российское правительство выделит автопроизводителям, выпускающим машины на газомоторном топливе, субсидии в размере не менее 600 млн рублей. Деньги будут предоставлены из федерального бюджета.
Подготовленный документ содержит информацию о том, что «субсидии предоставляются производителям в размере предоставленной покупателю скидки от цены техники». Сама эта техника должна отвечать определенным требованиям: кроме двигателя на газомоторном топливе, такой автомобиль должен быть изготовлен не раньше, чем в 2019 году и соответствовать экологическому классу Евро-5 и выше. Также необходимо специальное заключение, которое свидетельствует о том, что техника произведена на территории РФ.
В проекте постановления Правительства указан и размер субсидии для каждого вида газового транспорта. Так, для легкового автомобиля, использующего — компримированный газ в качестве моторного топлива, предельный размер субсидии составит 115 000 рублей, а в случае применения в качестве горючего сжиженного газа — уже 260 000 рублей. Соответственно для автобусов и грузовиков эта сумма существенно больше и может достигать 3,4 миллиона рублей.
По все вероятности одной из причин появления документа стало обращение руководства «АвтоВАЗа» к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с просьбой оказать содействие в выделении из федерального бюджета дополнительных средств на программу поддержки производства газомоторных автомобилей. Соответствующее письмо главе региона, которое подписал президент автогиганта Ив Каракатзанис, опубликовало 12 февраля издание BAZA.
Тогда речь шла о выделении «АвтоВАЗу» субсидий в размере 2,5 млрд руб.
Позднее в разговоре с РБК Дмитрий Азаров сообщил, что письмо направлено в Правительство России.
«По нашей информации, работа продолжается, и сейчас федеральное Министерство промышленности и торговли разрабатывает соответствующий проект постановления, который позволит напрямую оказывать помощь автопроизводителям, выпускающим автомобили на компримированном природном газе», — рассказал Азаров в феврале.
Между тем, еще в октябре 2019 года председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный рассказал, что в государственном бюджете РФ заложат средства на развитие газозаправочной инфраструктуры и стимулирование покупки автомобилей на газомоторном топливе.
На волне интереса властей к теме газомоторных автомобилей многие автокомпании задумались о серийном производстве таких модификаций.
Например, Hyundai планирует наладить серийное производство газового Solaris. Прототип битопливного «Соляриса» представили на Санкт-Петербургском газовом форуме также в октябре прошлого года.