29 декабря 2021

Неплательщики: как часто установщики сталкиваются с клиентами, которые не хотят платить, как перестраховаться, чтобы не попасть

  1. Статьи

 

У каждого опытного установщика есть свои истории на этот счёт. Мы поговорили с несколькими нашими партнёрами из разных городов и узнали, что они думают по этому поводу, какие случаи у них были в практике и как удавалось (или не удавалось) выйти из них победителем.

Флешка с музыкой

Своим мнением с нами поделился партнёр из Новокузнецка:

«За мою карьеру таких случаев было очень мало, видимо просто повезло, люди у нас честные. Но один случай вспоминаю до сих пор. Дело было в 2016 году. Ко мне обратился владелец таксопарка, который хотел переоборудовать 40 автомобилей марки Lada Largus на газ.

Переоборудование прошло успешно, претензий у клиента никаких не было. На всех авто использовался ЭБУ ALPHA. Деньги владелец на тот момент ещё не успел внести, но автомобили после успешной обткатки успели разъехаться. Совпадение это или нет, но на следующий день после выезда последнего автомобиля я заметил, что ключ от системы ALPHA у меня пропал. Скрывать не буду я сразу заподозрил, что меня пытаются обмануть и заплатить за работу и обслуживание, потому я тотчас заблокировал ЭБУ на 10 автомобилях клиента. На следующий день деньги от клиента поступили, а один из таксистов сознался, что «случайно» прихватил ключ от программы, подумав, что это флешка с музыкой. Специально так получилось или нет, я не знаю до сих пор».

Игра в монополию

Другое мнение высказал наш клиент из Новосибирска:

«У нас все проходит через ИП, и всегда с эти очень строго. Но когда я работал в другой компании такие ситуации случались, причем мы видели и обратную сторону. Часто к нам приезжали клиенты, у которых доступ к настройке ЭБУ был заблокирован (система BRC и OMVL Dream). Мы в такой ситуации, конечно, ничего не могли сделать. Были это неплательщики или наши установщики-конкуренты таким образом хотели монополизировать клиентов не понятно».

Неожиданная остановка на севере

А вот такой информацией поделился наш партнёр из Уфы.

«Были у меня такие клиенты конечно, действительно просили рассрочку. И что самое обидное, когда даёшь такую рассрочку — обязательно «кинут», потом приходится их конечно искать и «находить» разными методами.

"Один интересный случай особенно запомнился. Приехала на установку автомобиль «Газель», клиент работает на Крайнем Севере, попросил рассрочку, вроде парень неплохой — решил дать на 1 месяц. Работу сделал как надо. Клиент уехал. Прошел месяц, от него ни слуху ни духу. Ну я ЭБУ и заблокировал. Прошло около двух недель, но клиент вернулся и заплатил. Оказалось, что он сам себя наказал и попал он в жутко неприятную ситуацию. Во время выполнения очередного заказа у него закончился бензин, решил перейти на бензин, но не тут-то было — я же ЭБУ заблокировал. В итоге он встал прямо на трассе, рассказал, что выкрутился, конечно, но с большим трудом и с убытками. Дело было в 2016 году".

Бегство на родину

Интересную историю рассказал наш партнёр в одном из небольших городков на Севере Урала.

«У нас городок маленький и в основном все друг друга знают, мы больше полагаемся на взаимное доверие. Но и у меня была история, когда один из клиентов пытался меня обмануть. Так в 2019 году я успешно установил ГБО таксисту, договорились, что через две недели он заплатит за оборудование и установку.

Но время шло, а он не спешил отдавать мне долг. Так как за данного таксиста поручился другой человек, то я не стал устанавливать код на его оборудование. В итоге мне пришлось рассказать об этой истории его знакомым, и выяснилось, что работа таксистом у моего клиента не задалась и он, спасаясь от долгов, просто уехал из России обратно на свою родину. К счастью, его знакомое оказались честными людьми и вынудили его перевести мне долг, таким образом история закончилась хорошо».

Никаких рассрочек

Партнёр из Омска рассказал следующее.

«О том, что заблокировать блоки BRC, OMVL, ALPHA S/M есть возможность, я, конечно, знаю. Но предпочитаю всегда без этого обходиться. Я никогда рассрочку не предоставляю, если клиенты хотят оплатить установку, то они всегда ищут деньги самостоятельно. У нас есть терминал просим оплатить, а дальше никаких проблем. Причем за последние годы я наблюдаю тенденцию, что «просящих рассрочку» практически не осталось, в основном приходят клиенты с деньгами, с дорогими автомобилями, они понимают, что прежде, чем начать экономить придется потратиться и на оборудование, на установку, на регистрацию».

Дорогие партнёры, а вас были случаи с неплательщиками? Как получалось этого избегать и всегда оставаться при своих? Расскажите в комментариях свою историю.

Заказать звонок

Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время