Кнопки переключения ГБО в системе отвечают за смену вида топлива. Они обеспечивают переключение между бензином и газом:
Ручное управление дает возможность переключить работу автомобиля на подходящий тип горючего.
Эта разновидность кнопок устанавливалась в машины с карбюраторной топливной системой. Такой переключатель предусматривает три режима работы:
При установке кнопки в промежуточный режим, перекрывается подача обоих видов топлива.
Для контроля работы топливной системы предусмотрены световые индикаторы. Если горит красный светодиод, значит, система работает в режиме подачи бензина. Если зеленый — в режиме газа. Если переключатель установлен в промежуточное положение, цветные индикаторы работать не будут.
Переключение с бензина на газ в автомобилях с ГБО 2 поколения осуществляется с помощью переключателя, имеющего 3 положения:
В системах газобаллонного оборудования четвертого поколения используется кнопка управления сенсорного типа с сигнальным светодиодом. Цвет индикатора показывает, какой вид топлива используется в данный момент.
Переключение газ/бензин 4 поколения работает в двух режимах, отображаемых с помощью сигнальных индикаторов B и G. Нажатие кнопки вручную при этом не требуется: переключение автоматическое, так как в настройках электроники заложены параметры, в соответствии с которыми должен произойти переход.
Нужный момент для включения оптимально подходящего вида топлива определяется по нескольким показателям:
Переключение между видами горючего проводится следующим образом:
Если не соблюдать эту инструкцию и моментально переключаться с бензина на газ, это приведет к одновременной подаче в двигатель двух видов топлива сразу. В результате мотор просто заглохнет.
В инжекторных системах подачи топлива нет карбюраторной поплавковой камеры, поэтому в этой системе ГБО кнопка переключения газ/бензин будет работать быстрее. Переход между двумя видами топлива может совершаться сразу после прогрева двигателя, причем при наборе 1500 оборотов он будет автоматическим.
В таких системах, можно использовать газовое топливо для запуска двигателя только в теплую погоду, не ниже +15*С.
В холодное время года стоит прогревать двигатель при работе на бензине и только потом переводить систему в газовый режим. Это позволяет избежать преждевременного износа мембран газового редуктора из-за подачи холодного газового топлива.
У такого ГБО переключение с бензина на газ происходит в автоматическом режиме. Процесс контролируется блоком электронного управления, а бортовой компьютер отслеживает параметры, чтобы не допустить ошибок системы. Двигатель всегда запускается на бензине, а после его прогрева, при определенном количестве оборотов, двигатель переходит на газовое топливо.