В случае с возрастными авто с большим пробегом ряд автовладельцев принимают решение вырезать катализатор для того, чтобы дополнительно заработать. Судите сами, рыночная цена Volkswagen Passat 2005 года выпуска может составлять от 300 000 до 400 000 рублей. При этом стоимость катализатора может доходит до 10% стоимости автомобиля — 40 000 рублей. В актуальных на сегодняшний день регламентах вносить изменения в системы выпуска выхлопных газов — запрещено. Потому такой заработок стоит на грани закона.
Катализатор (точнее нейтрализатор) - элемент выпускной системы, снижающий количество вредных веществ, которые автомобиль выбрасывает в атмосферу. Его основа - металлические или керамические соты с иридиево-платиновым напылением. При работе двигателя соты сильно нагреваются и токсичные газы, проходя через них, догорают.
Катализатор содержит драгметаллы: палладий и платину. Это очень дорогие металлы.
После удаления катализатора чуть-чуть прибавится мощность двигателя совсем, но проблем будет больше:
Удалив ГБО, вы автоматически лишаетесь возможности перехода на более экономичные виды топлива (LPG и CNG) — вы просто не сможете зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
Перед установкой ГБО автомобили без катализатора не проходят испытание по контролю эмиссии выхлопных газов в атмосферу. При переходе с бензина на газ увеличивается частота выхлопа. И естественно такие автомобили не проходят по нормативам.
Так как показатели оксида углерода (CO), а также углеводорода (CH) в отработанных выхлопных газах сильно превышают установленные нормы.
Ответ неутешительный — приводить выхлопную систему в нормативное состояние.