При стандартном принципе работы системы ГБО автомобиль запускается на бензине, а уже затем переключается на газовое топливо. Однако в некоторых случаях требуется аварийный запуск ГБО, при котором машина сразу должна начать работать на газу. Принудительный пуск предусмотрен возможностями системы, однако число включений ограничено программой блока управления. Если пользоваться этой функцией слишком часто, это приведет к серьезным повреждениям мембраны редуктора-испарителя и необходимости ее замены.
Для аварийного запуска ГБО 4 поколения необходимо воспользоваться кнопкой переключения газ/бензин, установленной в салоне. Последовательность запуска будет зависеть от конкретной системы газобаллонного оборудования, установленного на автомобиле. Алгоритмы могут быть следующими:
Необходимость аварийного запуска мотора на газовом топливе может возникать по разным причинам. Распространённая ситуация — пустой бензобак. При отсутствии бензина водитель может использовать для начала движения газовое горючее. Однако при частом применении такого метода редуктор-испаритель быстро выйдет из строя. Аварийный пуск можно использовать в качестве крайней меры, когда другие выходы из ситуации невозможны. Имейте в виду, что при работе на газовом топливе, бензонасос продолжает работать, и при пустом бензобаке может выйти из строя. Поэтому необходимо как можно скорее заправиться бензином.
Еще одна распространенная причина для аварийного пуска — неисправности топливного насоса. Он не в состоянии подать бензин от бензобака к цилиндрам двигателя, в результате стандартный пуск мотора становится невозможным. Запуск от газа позволит решить проблему, чтобы, например доехать до сервисного центра и восстановить работоспособность топливного насоса.
Если аварийный запуск на газу с ГБО не происходит, это может говорить о том, что количество попыток уже израсходовано. В этом случае можно попытаться обнулить это значение в программе — для этого потребуется подключиться к электронному блоку ГБО. Даже если удастся обойти ограничения, нужно помнить об ускоренном износе деталей.
При любых причинах аварийного запуска ГБО 4 на газу нужно будет предварительно извлечь предохранитель насоса. Это позволит избежать длительного использования насоса в сухом режиме — при такой ситуации он быстро выйдет из строя и потребует замены. Если насос будет долго работать без топлива, он начнет перегреваться, что приведет к нарушению его работы.
Проблемные ситуации возникают во время сильных холодов, когда автовладельцы не могут завести двигатель из-за перемерзания топливной системы. Чтобы запустить машину на газовом топливе, потребуется первоначально согреть газовый редуктор. Например, это можно сделать с помощью горячей воды: она поливается на редуктор-испаритель. В среднем для решения поставленной задачи требуется до 2 литров воды с температурой в пределах 60–90 градусов. Работать с водой нужно очень осторожно: капли не должны попадать на электронные компоненты подкапотного пространства.
Если водителю приходилось несколько раз использовать принудительный пуск двигателя на газовом топливе, стоит посетить сервисный центр и проверить состояние редуктора-испарителя и мембраны. Если будет выявлен сильный износ компонентов, их лучше заменить.
Правильно выполненный аварийный пуск — это возможность завести двигатель в сложной ситуации, когда по каким-либо причинам невозможна стандартная схема работы топливной системы. Впоследствии можно будет провести комплекс работ в рамках техобслуживания, заменить изношенную или поврежденную мембрану. Однократное использование аварийного пуска может вообще не оказать негативного влияния на автомобиль. Для получения подробных консультаций по работе ГБО, проведения техобслуживания и ремонта системы позвоните нам или оставьте запрос на сайте.