30 ноября 2018

Alpha ГБО. ‹‹Обзор электронных блоков››

  1. Статьи

Электронные блоки управления (ЭБУ) начали свою жизнь еще в газобаллонном оборудовании (ГБО) 2-го поколения, но, по-настоящему дали развитие отрасли в четвертом поколении ГБО. А, дело в том, что в 4-ом поколении газовые ЭБУ стали обращаться к расчетом бензинового электронного блока, и в том числе, на основании топливных бензинных карт, начали выдавать необходимые команды газовому оборудованию. А это гарантировало надежность работы автомобиля на газе.

Компания «Интергазсервис», которая существует на рынке ГБО с 1998 года, решила создать собственный вариант электронного блока 4-го поколения. Благо научный потенциал России позволял это сделать. И, в 2005 году совместно с НПФ «Элприм» была начата разработка российского прототипа электронного блока управления. А уже в 2007 году на рынок был представлен готовый продукт, получивший бренд Alpha. Первыми моделями стали Alpha M-4 и Alpha M-8.

Со временем функционал продуктов эволюционировал, расширилась линейка, как за счет российских моделей, так и за счет моделей, появившихся в сотрудничестве с зарубежными коллегами. О чем мы, и поговорим далее.

Функциональные возможности блоков

Современные газовые электронные блоки управления имеют большие возможности для настроек оборудования. Указанные ниже возможности присущи всем продуктам ЭБУ Alpha. Перечислим основные и самые важные из них:

  • Аварийный запуск автомобиля на газе. Эта функция применяется в исключительных случаях, когда завести автомобиль на бензине не удается.
  • Автоматический переход с газа на бензин и обратно. Если на кнопке управления (коммутатор) оборудования включить режим работы на газе, то после запуска машины на бензине, ЭБУ ожидает повышение температуры редуктора до заданного значения, после чего переводит авто с бензина на газ без участия водителя. С другой стороны, если заканчивается газ или газовая система выдает ошибку, то ЭБУ отключает подачу газа и автоматически переводит машину на бензин.
  • Система самодиагностики и отключение подачи газа при неисправности системы. То, о чем говорили в предыдущем пункте.
  • Довпрыск бензина при работе на газе. Эта функция необходима для компенсации нехватки подачи газа на высоких нагрузках и оборотах.
  • Переход на бензин при достижении заданного значения оборотов двигателя. Эта функция реализует ту же задачу, что и в предыдущем пункте. Но, автомобиль полностью переходит на бензин, когда обороты достигают заданного значения. Когда обороты падают, автомобиль возвращается в режим работы на газе.

Отдельные блоки имеют особые «умения»:

  • Функция сохранения клапанов (VSR). Функция имеет схожую идеологию с функцией до-впрыска бензина, но, применяет другие алгоритмы. Присутствует у моделей: Alpha AEB MP48, Alpha AEB MP48 OBD, Alpha AEB MP6 C, Alpha AEB 2568D.
  • Работа с системой бортовой диагностики (OBD). При включенной функции газовый ЭБУ будет самостоятельно вносить изменения в настройки газового оборудования на основании, полученных от системы бортовой диагностики автомобиля данных. Это полезно, если, например, сезонный состав газовой смеси значительно изменился, и настройки стали не актуальны. Присутствует у моделей: Alpha AEB MP48 OBD, Alpha AEB MP6 C, Alpha AEB 2568D. 

Российские ЭБУ

На сегодняшний день в ассортименте присутствуют 3 модели: Alpha M-4, Alpha M-8, Alpha S-4. Все модели имеют идентичный набор электронных компонентов и программную оболочку.

Общие характеристики электронных блоков Alpha:

  • Предназначены для установки на автомобили с бензиновыми двигателями, оснащёнными электронной системой распределённого впрыска топлива, том числе с двигателями работающими без разрежения воздуха во впускном коллекторе, типа "VALVETRONIC" (кроме блоков S-4), а так же на двигатели, оборудованные нагнетателями, турбинами с давлением наддува до 1,7 Атм и агрегатной мощностью до 250 л.с. (модели M-4, S-4) и до 550 л.с. (модель M-8).
  • Не конфликтуют с системой бортовой диагностики OBD II / EOBD;
  • Используемое топливо: сжиженный углеводородный газ (СУГ/LPG) - пропан-бутан, метан (СПГ/CNG).

Несколько слов о различиях:

  • Модели M-4 и S-4 предназначены для 4-х цилиндровых двигателей, а модель M-8 для 5, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей.
  • Блок моделей М-4 и М-8 изготовлен из металла, модель S-4 из углепластика.
  • Модель S-4 имеет меньший размер, что упрощает установку в подкапотное пространство.

Для настройки оборудования используется собственное программное обеспечение — программа «ALPHATUNER». По мнению многих специалистов, эта программа является лучшим решением среди программ других производителей.

Подробную информацию о продуктах Вы сможете получить на странице сайта производителя http://alpha-gbo.ru/catalog/, а также ознакомится со схемой установки и настройке оборудования с помощью программы «ALPHATUNER»на странице http://alpha-gbo.ru/upload/uf/3b3/manual-alpha_ms.pdf

Итальянские ЭБУ

Итальянский производитель AEB существует на рынке с 1984 года и является одной из крупнейших компаний на рынке ГБО. Производственные мощности расположены в Италии, там же ведется исследовательская работа.

Не так давно была достигнута договоренность о выпуске моделей на заводе AEB с маркировкой Alpha. Основной целью такого соглашения была задача повышения контроля качества продуктов (хорошо бы придумать еще аргументы — жду предложений).

На сегодняшний день представлено 5 моделей этого производителя:

  • Alpha AEB MP32 – для 4-х цилиндровых двигателей;
  • Alpha AEB MP48 – для 4-х цилиндровых двигателей с функцией VSR;
  • Alpha AEB MP48 OBD – для 4-х цилиндровых двигателей с функциями VSR и OBD;
  • Alpha AEB MP6 C – для 6-ти цилиндровых двигателей с функциями VSR и OBD;
  • Alpha AEB 2568D – для 5, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей с функциями VSR и OBD.

Важно отметить, что электронные комплекты Alpha AEB не комплектуются датчиками температуры редуктора, и их следует приобретать дополнительно.

Все блоки настраиваются при помощи одной из 2-х программ: Alpha AEB tuner IC или Alpha AEB tuner CAD.

Подробную информацию о продуктах Вы сможете получить на странице сайта производителя http://alpha-gbo.ru/catalog/, а также скачать инструкции по настройке оборудования, как и саму программу можете здесь http://alpha-gbo.ru/technical/

Alpha PM – производитель Tegas

Литовская компания Tegas еще один производитель электронных блоков разработала бюджетную модель Alpha PM - http://alpha-gbo.ru/catalog/alpha-pm/. Модель предназначена для 4-х цилиндровых двигателей, и содержит все необходимые и важные функции для надежной работы оборудования. Имея не большой размер Alpha PM легко впишется в подкапотное пространство.

Настройки оборудования производятся при помощи русскоязычной версии программы Alpha PM (настройки программы - http://alpha-gbo.ru/upload/uf/9e8/manual-alpha_pm.pdf) (на сайте Альфы висят скриншоты английской версии программы в мануале).

Заключение

Исходя из вышеуказанных описаний моделий, очевидно, что продукция Alpha отвечает всем современным требованиям к ГБО 4-го поколения. Может быть использована как для отечественных автомобилей, так и для иностранных.

Можно увидеть сводную таблицу сравнительных характеристик электронных комплектов Alpha, скачав файл из раздела «Для специалистов» на сайте компании «Интергазсервис» по указанной ссылке: https://intergasservice.ru/dlya-spetsialistov/katalogi-produkty/

Гарантия на всю продукцию — 24 месяца с даты установки!

Заказать звонок
Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время